Философия и жизнь. Всё дальше в глубины вечности уходят эпохи земной челове­ческой жизни.

Но, человек остался и будет оставаться в состоянии поиска истины о «смысле жизни», кто он есть, что есть вокруг и за пределами его обиталища - Земли.

Эти вопросы и множество других, с которыми «соприкасается» каждый человек, как целое, имеют глубокое всеобъемлющее содержание. На них можно дать один короткий ответ - всё есть материя, есть только материя, не­ материального нет ничего во всей Вселенной.

Мыслительная деятельность материальна, как и всякий другой процесс в мире живой природы - это состояние живой материи.

Материальный мир и мыслительная деятельность это единство. Земная жизнь - это следствие эволюции мате­риального мира в направлении от простого к относительно сложному, как причина и следствие - закон материального мира. Неживая природа - причина, живая природа есть след­ствие. Живая природа - причина, мыслительная деятельность есть следствие, (схема. 1).

Движение материального мира в беспредельности.

 Движение материального мира в беспредельности.

Историю человеческой жизни создавал и создаёт сам че­ловек своим трудом и мыслительной деятельностью, кото­рая становится приоритетной причиной в эволюции и жизни общества, и ни кто другой «свыше»! Массы людей из одного поколения в другое веками пребывают в состоянии незнания действительного. Познавать природу - это означает взаимо­действовать с реальной действительностью, с факторами внешней и внутренней среды посредством мыслительного процесса и органов восприятия, как единого целого. Всеоб­щее взаимодействие - закон материального мира. Не взаимо­действующего нет во всей Вселенной.

Природа — это неповторимое изменение состояние мате­рии. Всё есть материя.

Есть только материя, безначальная, не- исчезающая, преобразующаяся в бесконечном разнообразии её состояний, движения, изменения, развития, эволюции, и ничего «сверх» того! Это истина, Такую мы её познаём. Жить - значит познавать природу, обогащать память знаниями положитель­ного качества, развивать мыслительную деятельность в на­правлении высокого уровня совершенства, способную выра­жать собой реальную действительность такой, какая она есть, законы материального мира. Это есть практика жизни. Она же философия. Мыслительная деятельность индивидуальна, по­тому, что она принадлежит организму, а из индивидуальности возникает общность понятия. В этом состоит сущность диа­лектики, как единство противоположностей.

В переводе с греческого, философия означает любовь к мудрости (philos - любовь, sophia - мудрость). В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля обстоятель­но раскрывается содержание того, что означает в русской сло­весности понятие «мудрость», всевозможная изменчивость содержания этого понятия. Оно изменяется от положитель­ного до отрицательного значения, например, «лжемудрость». В «Словаре» указывается: мудрость - это «единение истины и добра, высшая правда, состояние высшего нравственного и умственного совершенства» (цитата по изданию 2005 года). Это определение достаточно полно соответствует современ­ному содержанию (значению) понятия философия.

Философия - это наука об общих законах материального, она составляет основу всех отраслей знания, это состояние со­вершенства в развитии мыслительного процесса в направле­нии относительно более высокого уровня знания материаль­ной действительности.

Материалистическая философия неот­делима от жизни, как теория и практика.

В человеческой мыслительной деятельности всегда есть два качественно различных состояния - знания и незнания, ко­торые составляют одно целое. Это есть мыслительный процесс, два его направления: логизм и алогизм. Первый из этих состоя­ний (направлений) в той или иной степени отражает реальную действительность, законы материального мира.

Это положи­тельное содержание мыслительного процесса. Оно выражает собой движение материального мира от простого к сложному, его развитие, эволюцию. Второе направление (состояние), от­рицательная мыслительная деятельность составляет противо­положность первой: не отражает законов материального мира (по И. Канту «остаточное» мышление), не имеет качественного содержания - эволюции от простого к сложному. «Пусто место не бывает», справедливо поясняет русская поговорка. Остаётся несовершенство знания, точнее, алогизм — незнание истины. В материальном мире всё имеет свою противоположность. Мыс­лительный процесс не является исключением.

Понятия: «нематериальность», «невещественность», «сверх-чувственностъ», «духовность», «духовное начало», «душа нет­ленная», «мировой разум», «абсолютная идея», «божество», «нечистая сила», «злой дух», «царство небесное», «сотворение мира», «таинство», «чудотворство», множество мифических по­нятий и всё то, что объединяется понятием оккультизм — всё это есть следствие незнания реальной действительности, остаётся схоластика, мистика, фантастика, фанатизм, догматизм, доходя­щие до абсурда (нелепости), представляет собой фикцию (само­обман).

Исчезнувшие на Земле далёкие от нас поколения, но уже человеческой жизни не знали религии.

В этой исторической связи религия - это след мыслительной дея­тельности той эпохи, когда были ещё только зачатки логическо­го мышления в процессе примитивной трудовой деятельности. Религия - это реликт древнейших эпох человеческой жизни. Всё недоступное для понимания сохранялось в памяти, как что-то над человеческое, у кого можно просить покровительства, за­щиту и другую «благость». Мольбы, поклоны и другие ритуалы сохранились и в современную эпоху. Для большой части насе­ления они представляют не что иное как привычку. Это есть вы­ражение архаизма. Догматическое мышление - всё есть творение «всевышнего», всё неизменно, вера в «творца» вечна, это озна­чает теизм.

Но, эволюция материального мыслительного процесса, как причина и следствие, продолжалась в направлении боль­шего совершенства качественного содержания, возникало по­нятие самоорганизации материального мира, атеизма. Путь развития мыслительного процесса от инстинкта до логическо­го содержания интеллекта пролегал через бесчисленный ряд поколений всей истории человеческой жизни в продолжение многих эпох. Первоначально человек не знал, кто он есть, са­мосознание «пришло» позже. Сменялись эпохи земной жизни, но каждая эпоха оставляла след своей предыстории, как еди­ное целое в эволюции материального мира.

Всё дальше в глубь веков уходили истоки человеческой жизни и её мыслительной деятельности. Но глубинную ге­нетическую связь и обусловленность между человеком и жи­вотным миром, как единым целым, по многим направлениям можно изучать и сегодня и в будущем. Такова преемствен­ность в эволюции материального мира. Современная наука с большой полнотой располагает достоверными данными, при­том во многих деталях, об истории человеческой жизни, от её истоков до современности. В этом состоит могущество поло­жительного мыслительного процесса.

В последовательном, связанном между собой движении эпох, человек уходил от своей первобытности, становился дру­гим.

Стадная жизнь предков человека (приматов) уходила в про­шлое, изменялась его мыслительная деятельность. Возникал и становился более организованным новый образ общественной человеческой жизни. В связи с изменением природных условий и ряда других причин, как следствие, возникла необходимость трудовой деятельности человека и дальнейшее её совершенство. Это обстоятельство было причиной возникновения и развития членораздельной речи. Только человек обладает этим качеством, которое необходимо для общения в условиях новых складывающихся отношений между членами развивающегося общества. Всё это было причиной дальнейшего совершенства мыслитель­ного процесса - эволюции от простого к сложному, от инстинкта к абстрактному мышлению. Развитие абстрактного мыслитель­ного процесса, то есть способности обобщения понятий, кото­рый был в зачаточном состоянии ещё у гоминид, основательно выделило человека из мира животного существования.

Тысячелетия миграции в разных географических широтах, в связи с движением материков, которые сами по себе смеща­лись, в группах людского населения привели к расовой морфо-физиологической дифференциации, оставили значительные на­следственные различия: этнические, языковые и другие особен­ности в составе одного вида и одного рода человекообразных предков (гоминид). Это была эволюция от дендропитеков, пи­текантропов, синантропов, австралопитеков, неандертальцев, кроманьонцев и ещё ряда других типов человеческой жизни. Природные условия и трудовая деятельность изменили челове­ка физически, мыслительно, социально, поведенчески и ещё во многом другом - приблизили его к состоянию современности, к приобретению элементов нравственности, понятию гуманизма. Человек стал разумным - Homo sapiens.

Нравственность - это высший этап эволюции человеческой мыслительной деятельности, качественное состояние положи­тельного мыслительного процесса, свойственного только чело­веку в отличие от всех других существ высшего порядка зем­ной жизни. Оно возникает, вырабатывается (формируется) вме­сте с развитием знания, на основе активного взаимодействия с природой, в процессе трудовой деятельности, совершенства общественной жизни, как причина и следствие.

Высокая нрав­ственность человека, личности проявляет себя как достойное поведение в обществе, оказывает положительное воздействие на развитие мыслительной деятельности окружающих лиц, что особенно важно в отношении молодого поколения, помогает познать правду жизни, полезность использования окружаю­щую живую и неживую природу в их многообразной взаимос­вязи. Высокая нравственность человека - это основной путь к совершенству жизни общества, достижению свободы лично­сти, познанию истины, кто он есть — Человек. Основа образова­тельного процесса - это воспитание высокой нравственности.

Понятие любовь - это особая тема столь же значительна в жизни человека, семьи, общества, как и понятие инстинкта в его эволюционном содержании.

Поделиться:
Добавить комментарий