При согласовании проекта НДС в Роспотребнадзоре возникла проблема: выпуск в черте города
При согласовании проекта НДС в Роспотребнадзоре возникла проблема: выпуск в черте города, а согласно СанПин 2.1.5 980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" п. 4.1.2 выпуск сточных вод в черте населенного пункта запрещен.
В методике по разработке НДС №333 от 17.12.2007 года, а также в водном кодексе от 2006 года ничего про запрет сброса сточных в черте населенного пункта нет
В методике написано, что при сбросе сточных вод в черте населенного пункта нужно НДС определять исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам, т. е. сброс в черте населенного пункта возможен.
Получается СанПиН и методика + кодекс противоречат друг другу.
Имея не малый опыт разработки НДС первый раз оказался в такой ситуации, хотя ранее согласовывали без проблем выпуск в черте города, но это было в другой СЭС. p. s. Речь идет о предприятии в Магнитогорске, они хотят сбрасывать сточные воды (всего 3 тыс. м3. / год) в реку Урал. Хотя ММК сбрасывает в ту же реку в черте города 200 млн. м3 в год и ничего, согласовали проект.
Комментарии
Кодекс, а том числе водный, такой же федеральный закон, только кодифицированный.
Таким образом, по общему правилу кодекс имеет равную юридическую силу с федеральным законом (в случае, если не установлено иное).
Приказ МПР от 17.12.2007 № 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" является подзаконным нормативным правовым документом, положения которого не могут противоречить федеральному закону.
Что касается СанПиН 2.1.5.980-00, то это вообще не правовой документ. Именно по этой причине он не зарегистрирован Минюстом РФ. Указанный СанПиН носит нормативно-технический характер.
К сожалению, технические документы, в том числе СанПиНы, не всегда вовремя приводятся в соответствие с действующей нормативной правовой базой, что и имеет место быть в указанном Вами случае.
Статьей 44 Водного кодекса установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых запрещен сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты.
Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей предусматривает определение НДС для выпусков, расположенных в черте населенных пунктов.
Таким образом, сброс сточных вод в границах населенных пунктов разрешен при соблюдении требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды. В частности, лицу, использующему водный объект для указанной цели, необходимо приобрести решение о предоставлении водного объекта в пользование (пункт 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса).
В соответствии с вышеизложенным, отказ в согласовании НДС по причине осуществления сброса сточных вод в водный объект в границах населенного пункта не имеет правовых оснований.
вашу речку скорее всего можно отнести к первой категории, но не всю ее , а в пределах зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (т.е. проще говоря там где производится забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)
дальше по поводу огромных и маленьких предприятий: исходя из вышеперечисленного, м.б. твое маленькое предприятие находиться в этой самой зоне, этого надо узнавать в соответствующих органах при разработке проекта НДС.
P.s. сама я не разработчик природоохранной докум., а инженер-эколог в производственной сфере
как минимум придется "удалить" половину выпусков города)))
я не буду с тобой спорить по поводу того, что каждый проектировщик должен думать о природе. Упустим этот момент. Но как ты объяснишь то, что огромное предприятие сбрасывет в реку в черте города, да вообще пол города сбрасывает СВ в черте города, а это маленькое предприятие не имеет права? что на это скажешь?
да, разрешите спросить - вы работаете в сфере проектирвоания или гос. органов?
Ольга Семенова
Максим, Алена в Водном Кодексе прописано , куда нельзя осуществлять сброс СВ в водные объекты, цитата, ст. 44
3. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.
Река (в черте города) в которую планируется сброс не относится ни одной из этих категорий, получается сбрасывать в нее можно, согаласно кодексу
3. Запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
1) зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2) первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.
А по факту сколько тогда выпусков в черте города необходимо будет ликвидировать????
мы экологи, и мы должны прежде всего думать не о том как бы согласовать проект, а так чтобы минимизировать негативное воздействие на ООС
Софья Шпаковская: это хорошо если вы правы, но как сказала Наталья сэсники кроме санпина ничего признавать не хотят, уперлись как бараны
"В соответствии с СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» п. 6.7 допускается сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. Просим рассмотреть и согласовать выпуск № 1 в условиях соблюдения нормативных требований, предъявляемых к составу и свойствам сточных вод. "
А вот если выпуск не нормативный - тогда надо ОЧЕНЬ хороший план мероприятий по достижению нормативов, да и то, может не прокатить.
у меня тоже не было проблем при согласовании выпусков в черте населенных пунктов, пока)