Рекомендуемые режимы работы школьников на компьютере

Длительность работы на компьютере во время занятия зависит от возраста школьников.

Число занятий должно быть не более одного в день для учащихся V-IX классов, и не более двух в день — для учащихся X-XI классов.

  • в V классе                             - 15 мин
  • в VI-VII классах                    - 20 мин
  • в VIII-IX классах                   - 25 мин
  • в X-XI классах                       - 30 мин (1 урок) - по 20 мин (2 урока)

ПРОФИЛАКТИКА ОБЩЕЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ

1. Для снятия общей утомляемость у школьников всех возрастных групп рекомендуется выполнять релаксационные упражнения или массаж мышц шеи, плеч и ладоней рук. Упражнения должны быть простыми, не требующими специальной подготовки.

2. Для борьбы против зрительного утомления можно проводить упражнения для улучшения кровообращения глаз. Например, каждые 10 мин можно отводить взгляд в сторону на 5-10 с, или смотреть прямо, затем налево и направо, вверх и вниз (10 с), после этого зажмурить и открыть глаза (10 с). Дети, имеющие аномалии рефракции и получившие по назначению врача очки, должны пользоваться ими как при просмотре телевизионных передач, так и во время видеоигр.

Пример упражнения:

  1. Положение сидя, закрыть глаза, расслабить мышцы лица, свободно без напряжения откинуться к спинке стула, руки положить на бедра (10-15 с).
  2. В положении стоя, руки опущены, повороты головой вправо и влево.

В заключение можно сказать, что для сохранения здоровья школьников, работающих на компьютере требуются:

  • Оптимальные показатели естественного и искусственного освещения;
  • Оптимальные показатели микроклимата в компьютерном классе;
  • Правильная организация рабочего места;
  • Правильное размещение аппаратуры в классе;
  • Строгое соблюдение временного режима при работе с компьютером;
  • Замеры уровня окружающего шума;
  • Измерения уровней излучения;
  • Определения светотехнических условий (освещенность, яркость, контрастность);
  • Использование средств индивидуальной защиты.
Поделиться:
Добавить комментарий