Жизнь, любовь и нравственность
Немного о Земле (по-гречески Geo - Гео) до появления на ней жизни. По данным специалистов космологов возраст Земли составляет около 10 миллиардов лет. Из них 4 миллиарда лет Земля представляла собой безжизненную планету. В начале это было газообразное космическое тело подобно Солнцу, то есть атомарное состояние Земли. С излучением тепловой энергии в космическое пространство стало возможным молекулярное состояние планеты. Значительно позже возникла твёрдая оболочка Земли (литосфера), появилась водная среда (гидросфера и первичная атмосфера).
Эволюция планеты продолжалась. Вздымались океанические волны, бушевали вулканические извержения, не смолкали грозовые разряды, перемещались материки, изменялись их очертания. Это продолжается и в настоящее время только в другом, значительно ослабленном темпе.
3 - 4 миллиарда лет прошло с того времени как появились первые признаки жизни. Этому предшествовала эпоха предыстории жизни, в течение которой протекали разнообразные химические процессы, следствием чего стали углеводородные соединения, которые всё более усложнялись и становились основой живых тел - протобионтов, способных к делению и новообразованию. Всё это есть эволюция живой и неживой природы, как единое целое - материи.
Изменялась неживая природа - неотъемлемые условия жизни. Живые системы приспособительной эволюции возникали одна из другой и уходили с лица Земли в необратимое прошлое, оставляя следы своего былого могущественного разнообразия - биосферы. Это был животный и растительный мир Земли, непохожий на современность. Но эволюция материи продолжала создавать всё новые и новые более совершенные системы живой природы. Так приближалось время становления земной человеческой жизни.
Комплекс в тесном единении разных отраслей научного знания, который обозначают словом антропология - наука о происхождении человека - располагает точными данными по истории происхождения человеческой жизни, но это отдельная тема.
Познание — это взаимодействие материального положительного мыслительного процесса отделов головного мозга с факторами внешней и внутренней среды. Знание есть следствие (результат) познавательного процесса. Есть знание, и есть незнание - это разное качественное состояние мыслительной деятельности как единое целое.
Историю человеческой жизни от истоков до современности создавал, и будет создавать сам человек своим трудом и мыслительной деятельностью и никто «свыше». То были эпохи становления человеческой жизни. Массы людей из одного поколения в другое тысячелетиями пребывают в состоянии незнания действительного кто он есть — Человек. Человеческая мыслительная деятельность материальна, как и всякий другой процесс в мире живой природы - это состояние живой материи. Материальный мир и мыслительная деятельность - это единство.
В мире живой природы, как следствие эволюции, существуют разные уровни мыслительного процесса. В человеческой жизни существуют свои индивидуальные качественные различия состояния мыслительной деятельности.
Земная жизнь - это следствие эволюции материального мира в направлении от простого к относительно сложному, как причина и следствие, загон материального мира. («Дым без огня не бывает», свидетельствует поговорка.) Неживая природа - причина, живая природа есть следствие, живая природа - причина, мыслительная деятельность есть следствие. Природа - это неповторимое изменение состояние материи в её беспредельности.
Всё есть материя. Есть только материя безначальная, неисчезаю- щая, преобразующаяся в беспредельном разнообразии её состояния, движения, изменения, развития, эволюции. Это надлежит каждому знать потому, что это истина, такую мы её познаём.
Человек - это вершина эволюции земной жизни в направлении большего совершенства организменных структур, их функциональной деятельности, физического развития.
Генетическую основу этой эволюции составляли высшие представители анимальной жизни - приматы. Жизнь Человека - это вершина относительного совершенства мыслительного процесса. Только человеку принадлежит качество высокого уровня аналитической мыслительной деятельности, состояния абстрактного мышления, позволяющего отражать реальную действительность, как единство противоположностей, законы материального мира.
Единство трёх человеческих понятий: жизнь, любовь и нравственность - не сравнимы ни с чем. Нравственность - это высший этап эволюции человеческой мыслительной деятельности (состояния), качественное состояния положительного материального мыслительного процесса, свойственного только человеку, в отличие от других существ высшего порядка земной жизни. Она возникает, вырабатывается (формируется) вместе с развитием знания, на основе активного положительного взаимодействия с природой, в трудовой деятельности, совершенства общественной жизни, как причина и следствие. Высокая нравственность человека, личности проявляет себя как достойное поведение в обществе, оказывает положительное воздействие на развитие мыслительной деятельности в массе окружающего населения, что особенно важно в отношении молодого поколения. «Береги честь смолоду» напоминает Русская пословица. Нравственность помогает познавать правду жизни, полезность использования окружающую живую и неживую природу в их многообразной взаимосвязи. Высокая нравственность человека - это основной путь к совершенству жизни общества, достижению свободы личности, познанию истины кто он есть - Человек. Основа образовательного процесса - это воспитание высокой нравственности, возможность приобретения глубоких знаний реальной действительности, необходимых в жизни общества.
В русской словесности в числе многих слов и выражений есть такие, которые в разных вариантах имеют множество значений, например, душа, любовь и другие. Но среди них есть только одно слово, несравнимое ни с какими другими но глубине содержания и значения в человеческой жизни, надо полагать во всех языках народов мира. Это слово - любовь.
Любовь молодых людей, которые становятся взрослыми и тех партнёров, которые уже стали родителями — это особое состояние, чувства, переживания, радость и ответственность. Приходится себя готовить ко всем перипетиям жизни не только личной, но главное семейного очага. Это уже не просто. Надо хорошо думать, что такое нравственность, воспитывать новое поколение, работать, чтобы семейный очаг был полезным для общества.
Основа этих перемен в индивидуальной молодой жизни, как причина, - это глубокое возрастное структурно- функциональное изменение организма, специфическое направление мыслительного процесса и многое другое, прямая связь с необходимостью продолжения жизни: разрушается частное - организм, а жизнь продолжается - закон живой природы (живой материи).
Земная жизнь человека - это несравнимо прекрасно!
Познавать природу, самих себя, людской мир Земли - это превосходит все возможные выражения. Земная жизнь - это неповторимое разнообразие её состояния и сложности. Каждый человек и всё живое появившееся на Земле - это всегда новая, неповторимая часть земной природы. Жизнь на планетах звёздных мнров Вселенной иная. Всё есть материя в беспредельности разнообразия её состояния.
Знание и незнание - это единство противоположностей, разное качественное состояние мыслительного процесса, но то и другое есть состояние живой материи. Мыслительный процесс материален - это биоэлектроника головного мозга, и там у истоков нервной деятельности.
Люди каждый день, где бы то ни было, независимо от занимаемого положения в обществе, и, используя, электронные средства массовой информации, повторяют слова и выражения во множестве вариантов: душа, духовность, духовная музыка, духовная жизнь, душа нетленная, духовное начало, духовные силы и другая подобная наивность, как «непорочность» и «вознесение на небо» и тому подобное, не давая себе труда объяснить что это всё означает. Это незнание и не в меньшей степени привычка. Вероятно, многие полагают, что это нечто «сверхчувственное», «невещественное», «данное от бога». Всё это религиозное учение, основанное на священном писании или другом религиозном источнике, и то, что означает слово оккультизм («нечистая сила», «поверие») и многое другое есть архаизм, незнание действительного, отрицательное состояние мыслительного процесса, остаток его глубокой древности (реликт).
Один из активных деятелей высокого ранга церковной иерархии, митрополит московский по телеканалу (2005 г.) изрёк: «... если нет бога, то зачем нужна нравственность». Это крайняя степень религиозного недомыслия, алогизма, незнания действительного, реальности.
Каждый человек в границах доброжелательности свободен в выборе чему поклоняться, кому верить или не верить - следовать по пути логизма (знания) или алогизма (незнания).
Нравственность - это положительное качество мыслительного процесса, которое необходимо каждому человеку Земли. Это основа знания истины, такой, какая она есть, основа развития человеческой культуры. Подобное изречение приносит только вред, прежде всего воспитанию молодого поколения, которое должно познавать правду жизни, чтобы быть полезным для общества. Образовательный процесс должен быть свободен от отрицательного воздействия архаизма.
«Искусство принадлежит народу». Оно многообразно по содержанию, жанрам и во многих других проявлениях. Его единство - следствие эволюции жизни и мышления человека. У истоков и в первобытной жизни человека было искусство обрабатывать камни, превращать их в орудия труда и быта (каменный век). Это эволюция человека. Итогом прошлых эпох и современности стало много примеров человеческого искусства. Вот один из них. Певчее и музыкальное творчество делает полнее и ярче восприятие личностных взаимоотношений, ощущений и осознание могущества разнообразия внешнего мира.
Всё дальше в глубины вечности уходят эпохи земной человеческой жизни, но человек всегда устремлён в будущее, в направлении дальнейшего совершенства знания материального мира, познания глубокой сущности содержания своей мыслительной деятельности, в которой незнание уступает место знанию, как диалектическое единство противоположностей.