Жизнь, любовь и нравственность

Немного о Земле (по-гречески Geo - Гео) до появле­ния на ней жизни. По данным специалистов космологов возраст Земли составляет около 10 миллиардов лет. Из них 4 миллиарда лет Земля представляла собой безжизненную планету. В начале это было газообразное космическое тело подобно Солнцу, то есть атомарное состояние Земли. С из­лучением тепловой энергии в космическое пространство стало возможным молекулярное состояние планеты. Зна­чительно позже возникла твёрдая оболочка Земли (литос­фера), появилась водная среда (гидросфера и первичная атмосфера).

Эволюция планеты продолжалась. Вздымались океани­ческие волны, бушевали вулканические извержения, не смол­кали грозовые разряды, перемещались материки, изменялись их очертания. Это продолжается и в настоящее время только в другом, значительно ослабленном темпе.

3 - 4 миллиарда лет прошло с того времени как появились первые признаки жизни. Этому предшествовала эпоха пред­ыстории жизни, в течение которой протекали разнообразные химические процессы, следствием чего стали углеводородные соединения, которые всё более усложнялись и становились основой живых тел - протобионтов, способных к делению и новообразованию. Всё это есть эволюция живой и неживой природы, как единое целое - материи.

Изменялась неживая природа - неотъемлемые условия жизни. Живые системы приспособительной эволюции возни­кали одна из другой и уходили с лица Земли в необратимое прошлое, оставляя следы своего былого могущественного разнообразия - биосферы. Это был животный и растительный мир Земли, непохожий на современность. Но эволюция мате­рии продолжала создавать всё новые и новые более совершен­ные системы живой природы. Так приближалось время ста­новления земной человеческой жизни.

Комплекс в тесном единении разных отраслей научного знания, который обозначают словом антропология - наука о про­исхождении человека - располагает точными данными по исто­рии происхождения человеческой жизни, но это отдельная тема.

Познание — это взаимодействие материального положи­тельного мыслительного процесса отделов головного мозга с факторами внешней и внутренней среды. Знание есть след­ствие (результат) познавательного процесса. Есть знание, и есть незнание - это разное качественное состояние мысли­тельной деятельности как единое целое.

Историю человеческой жизни от истоков до современности создавал, и будет создавать сам человек своим трудом и мысли­тельной деятельностью и никто «свыше». То были эпохи станов­ления человеческой жизни. Массы людей из одного поколения в другое тысячелетиями пребывают в состоянии незнания дей­ствительного кто он есть — Человек. Человеческая мыслительная деятельность материальна, как и всякий другой процесс в мире живой природы - это состояние живой материи. Материальный мир и мыслительная деятельность - это единство.

В мире живой природы, как следствие эволюции, суще­ствуют разные уровни мыслительного процесса. В человече­ской жизни существуют свои индивидуальные качественные различия состояния мыслительной деятельности.

Земная жизнь - это следствие эволюции материального мира в направлении от простого к относительно сложному, как причина и следствие, загон материального мира. («Дым без огня не бывает», свидетельствует поговорка.) Неживая природа - при­чина, живая природа есть следствие, живая природа - причина, мыслительная деятельность есть следствие. Природа - это непо­вторимое изменение состояние материи в её беспредельности.

Всё есть материя. Есть только материя безначальная, неисчезаю- щая, преобразующаяся в беспредельном разнообразии её состоя­ния, движения, изменения, развития, эволюции. Это надлежит каждому знать потому, что это истина, такую мы её познаём.

Человек - это вершина эволюции земной жизни в на­правлении большего совершенства организменных структур, их функциональной деятельности, физического развития.

 Ге­нетическую основу этой эволюции составляли высшие пред­ставители анимальной жизни - приматы. Жизнь Человека - это вершина относительного совершенства мыслительного процесса. Только человеку принадлежит качество высокого уровня аналитической мыслительной деятельности, состоя­ния абстрактного мышления, позволяющего отражать реаль­ную действительность, как единство противоположностей, за­коны материального мира.

Единство трёх человеческих понятий: жизнь, любовь и нравственность - не сравнимы ни с чем. Нравственность - это высший этап эволюции человеческой мыслительной деятель­ности (состояния), качественное состояния положительного материального мыслительного процесса, свойственного толь­ко человеку, в отличие от других существ высшего порядка земной жизни. Она возникает, вырабатывается (формируется) вместе с развитием знания, на основе активного положитель­ного взаимодействия с природой, в трудовой деятельности, совершенства общественной жизни, как причина и следствие. Высокая нравственность человека, личности проявляет себя как достойное поведение в обществе, оказывает положитель­ное воздействие на развитие мыслительной деятельности в массе окружающего населения, что особенно важно в отноше­нии молодого поколения. «Береги честь смолоду» напоминает Русская пословица. Нравственность помогает познавать прав­ду жизни, полезность использования окружающую живую и неживую природу в их многообразной взаимосвязи. Высокая нравственность человека - это основной путь к совершенству жизни общества, достижению свободы личности, познанию истины кто он есть - Человек. Основа образовательного про­цесса - это воспитание высокой нравственности, возможность приобретения глубоких знаний реальной действительности, необходимых в жизни общества.

В русской словесности в числе многих слов и выраже­ний есть такие, которые в разных вариантах имеют множество значений, например, душа, любовь и другие. Но среди них есть только одно слово, несравнимое ни с какими другими но глубине содержания и значения в человеческой жизни, надо полагать во всех языках народов мира. Это слово - любовь.

Любовь молодых людей, которые становятся взрослыми и тех партнёров, которые уже стали родителями — это особое со­стояние, чувства, переживания, радость и ответственность. При­ходится себя готовить ко всем перипетиям жизни не только лич­ной, но главное семейного очага. Это уже не просто. Надо хорошо думать, что такое нравственность, воспитывать новое поколение, работать, чтобы семейный очаг был полезным для общества.

Основа этих перемен в индивидуальной молодой жиз­ни, как причина, - это глубокое возрастное структурно- функциональное изменение организма, специфическое на­правление мыслительного процесса и многое другое, прямая связь с необходимостью продолжения жизни: разрушается частное - организм, а жизнь продолжается - закон живой при­роды (живой материи).

Земная жизнь человека - это несравнимо прекрасно!

По­знавать природу, самих себя, людской мир Земли - это пре­восходит все возможные выражения. Земная жизнь - это не­повторимое разнообразие её состояния и сложности. Каждый человек и всё живое появившееся на Земле - это всегда но­вая, неповторимая часть земной природы. Жизнь на планетах звёздных мнров Вселенной иная. Всё есть материя в беспре­дельности разнообразия её состояния.

Знание и незнание - это единство противоположностей, разное качественное состояние мыслительного процесса, но то и другое есть состояние живой материи. Мыслительный процесс материален - это биоэлектроника головного мозга, и там у истоков нервной деятельности.

Люди каждый день, где бы то ни было, независимо от занимаемого положения в обществе, и, используя, электрон­ные средства массовой информации, повторяют слова и вы­ражения во множестве вариантов: душа, духовность, духовная музыка, духовная жизнь, душа нетленная, духовное начало, духовные силы и другая подобная наивность, как «непороч­ность» и «вознесение на небо» и тому подобное, не давая себе труда объяснить что это всё означает. Это незнание и не в меньшей степени привычка. Вероятно, многие полагают, что это нечто «сверхчувственное», «невещественное», «данное от бога». Всё это религиозное учение, основанное на священном писании или другом религиозном источнике, и то, что означа­ет слово оккультизм («нечистая сила», «поверие») и многое другое есть архаизм, незнание действительного, отрицатель­ное состояние мыслительного процесса, остаток его глубокой древности (реликт).

Один из активных деятелей высокого ранга церковной иерархии, митрополит московский по телеканалу (2005 г.) из­рёк: «... если нет бога, то зачем нужна нравственность». Это крайняя степень религиозного недомыслия, алогизма, незна­ния действительного, реальности.

Каждый человек в границах доброжелательности свобо­ден в выборе чему поклоняться, кому верить или не верить - следовать по пути логизма (знания) или алогизма (незнания).

Нравственность - это положительное качество мыслительного процесса, которое необходимо каждому человеку Земли. Это основа знания истины, такой, какая она есть, основа развития человеческой культуры. Подобное изречение приносит только вред, прежде всего воспитанию молодого поколения, которое должно познавать правду жизни, чтобы быть полезным для общества. Образовательный процесс должен быть свободен от отрицательного воздействия архаизма.

«Искусство принадлежит народу». Оно многообразно по содержанию, жанрам и во многих других проявлениях. Его единство - следствие эволюции жизни и мышления человека. У истоков и в первобытной жизни человека было искусство обрабатывать камни, превращать их в орудия труда и быта (ка­менный век). Это эволюция человека. Итогом прошлых эпох и современности стало много примеров человеческого искус­ства. Вот один из них. Певчее и музыкальное творчество дела­ет полнее и ярче восприятие личностных взаимоотношений, ощущений и осознание могущества разнообразия внешнего мира.

Всё дальше в глубины вечности уходят эпохи земной че­ловеческой жизни, но человек всегда устремлён в будущее, в направлении дальнейшего совершенства знания материально­го мира, познания глубокой сущности содержания своей мыс­лительной деятельности, в которой незнание уступает место знанию, как диалектическое единство противоположностей.

Поделиться:
Добавить комментарий