Эволюция, архаизм и современность.
Архаизм и современность всегда рядом. Служители церкви разного уровня религиозной иерархии нередко упражняются в познании «Священного писания» в передачах радио и телевидения. Средствами электронной техники (достижения современной человеческой мысли) производят изображения персонажей религиозного культа (иконы). По телеканалу митрополит Кирилл сказал: «Мы признаём науку, но религия это учение. Мы основываемся на «Священном писании» и кое-что добавляем: «Бог создал природу из космической плазмы, а как - это тайна». Откуда появилась плазма, он не пояснил. Тот же владыка добавил: «Бог создал первых людей: Адама и Еву». (Вероятно, из ничего. 2005 г.) Благочестивый изрёк: «Если нет бога, то зачем нужна нравственность». Эта догма (суждение) выходит за пределы логического понятия. Каждый человек свободен в выборе кому, чему поклоняться и верить - науке или религиозному «учению». Чему только не поклонялись народы: небу, земле, светилам, огню, воде, горам, деревьям, камням. Поклоняются и сегодня. Нравственность - высший уровень состояния человеческой мыслительной деятельности. Отменять её неблагопристойно.
Повторять в молитвах: «Господи, прими раба твоего» — это низость поступка к человеческому достоинству. Всю жизнь честно трудиться и оставаться «рабом божьим» - это слишком безжалостно, за какие «грехи» просить у бога прощения? И это всё «Священное писание». Повторять всю жизнь: слава богу, помилуй бог, не дай бог, дай бог, без бога не до порога, ради бога, как бог велел, всё от бога, упаси бог и ещё многое подобное — это всё равно, что в ступе воду толочь.
Засорять подобной словесной шелухой «эфир» и собственную речь в передачах по телевидению и радио - это больше всего привычка, которая мешает воспринимать передачи. Это и есть архаизм.
Жизнь - это созидание. Её биомолекулярная основа возникла, как следствие эволюции, из элементов неживой природы. На всех уровнях эволюции живой природы от её истоков до современности для её сохранения имеют значение три фактора:
- источник энергоресурсов - солнечная радиация (тепло и свет);
- обмен веществ с внешним миром - продукты (элементы) неживой природы;
- водная среда, которая составляет часть живого организма (75%).
Созидание и разрушение — это единство. Одно без другого не существует.
Созидание имеет неизмеримо глубокое содержание, чем разрушение. Разрушается частное - организм, а общее продолжается, как всегда новое неповторимое - жизнь!
Надо признать, что биология, по глубине содержания, одна из сложных областей научного знания. Некоторые исследователи пытаются найти общие математические принципы в биологии, моделирования биологических систем. Биоматематики убедились, что дело это невероятно трудное. При этом приводят такой пример: «Предположим, что нам удалось описать математический профиль одной определённой собаки. Однако, мы не только не найдём двух в точности одинаковых собак, одна и та же собака будет изменять свой профиль, смотря по тому как она держит хвост — опущенным, или она его поднимет». (Цитата, источник: «Теоретическая и математическая биология», - перевод с английского, 1968 г.). К этому можно добавить, что собака может ещё вилять хвостом, а то и более того... Вот такая проблема стоит перед «учеными» из области «околовсяческих» наук. Всему есть мера, это надо понять прежде, чем решать «проблемы» по недомыслию.
Есть и такое «философское» сочинительство, которое под знаком «Универсальный принцип мироздания» на примере человеческой жизни пытается учинить некий «синтез науки и религии», получить, методом спекуляций, своеобразный гибрид. При этом, используют немалую порцию математических и физико-математических формул и модное «понятие информация». Вывод из продолжительного раскрытия содержания темы предельно краток - «все к богу». Можно представить, как первобытный архаизм проникает в наукообразную современность (с трибуны конференц-зала, 2006 г.).
Некоторые современные теоретики вынашивают идею о том, что «в абсолютной пустоте» из ничего» может возникнуть всё».
Это и есть современные отпрыски устаревшего алогизма, но уже в кабинетах и научных лабораториях. Всё из ничего может возникнуть только на бумаге, а бумага всё терпит. Формула такого «созидания» или «творения» одна и та же: «троица» - «бог отец, бог сын, бог дух» (святой), только названия этого триединства уже новые «научные» (оставим их за скобками). Вот и таким путём можно творить «науку», цепляясь за божественную триаду (источник — журнал «Знание - сила», 1995 г.).
Современный диалектический материализм - это система знаний, логизм, отражающий реальную действительность, как всегда новое, неповторимое в беспредельности земной жизни, звёздных глубин, Вселенной. Материя познаёт сама себя. Есть только материя в беспредельности разнообразия её состояния. Она же и пространство и время. Всё относительно. Это знали греческие философы античного времени (Гераклит и др.).
Образовательный процесс должен быть свободен от религиозных понятий - «Все от бога». С раннего детства надо защищать молодое поколение от негативного воздействия «религиозной духовной культуры», архаизма на формирование и развитие качественного состояния мыслительной деятельности в ответственный период детства и юношества. Им, молодым, в эпоху современной цивилизации предстоит путь дальнейшего совершенства знания законов материального мира, как причины и следствия разнообразия состояния реальной действительности - природы и Человека. Учитель и он же воспитатель может и должен в людскую жизнь нести правду и делать это бескорыстно. В этом состоит его достоинство сегодня и в будущем. Познание истины должно находиться в основе образовательного процесса.