Аквариумистика и экологическое воспитание детей
Как ни прискорбно заметить, экологическое сознание и воспитание современных людей остаётся всё ещё на чрезвычайно низком уровне, несмотря на то, что современное общество вроде бы уже живёт в 21 веке, прогресс идёт по планете торжественными десятимильными шагами, а в лесах по всему земному шару валяется несметное количество пластика, тропики вырубаются, а климат на глазах меняется. Отчего же это происходит и как с этим бороться?
Может быть предположить, что экологическое сознание закладывается и формируется в детском возрасте
Конечно же, как и все другие виды сознания, уверяют нас детские и подростковые психологи. Только как вот его правильно сформировать, так, чтобы ребёнку хотелось больше путешествовать, познавать мир, помогать и защищать животных и растений, открывать экологические виды топлива и двигателей, а не исследовать, скажем, нефтяные залежи с целью заработка огромного количества денег... Что же для этого надо?
Так вот, нужно всего ничего - родители должны ещё в начале пути ребёнка позаботиться о том, чтобы дома были домашние питомцы, в семье бы было много детей, и жить ребёнок должен по идеей в единении с природой, то есть точно не в городе. Вот тогда и сформируется личность с большой буквы и с замечательным экологическим сознанием. Конечно, таких идеальных условий в семье достичь трудно, тем более сейчас, когда по официальным статистическим данным не менее одного миллиона мужчин в нашей стране страдают хроническим алкоголизмом. Но вот школа и любое детское учреждение вполне способно компенсировать недостатки воспитания в семье и воссоздать в холле, к примеру замечательный зелёный уголок с рыбками, черепашками и другими животными, за которыми бы с удовольствием ухаживали дети с помощью учителей естественных наук.
Аквариум и террариум в школе — это просто замечательная идея внедрения основ экологического воспитания у детей всех возрастов
Ребёнок как правило с удовольствием ухаживает за растениями и животными, всегда с радостью встречает предложение завести живность, а что родители ему говорят на это? "Да ты что! Животные — это источник грязи и блох. Им не место у нас в квартире!" "Тогда давай заведём рыбок", - с последней надеждой предлагает дитя. "У рыбок нет души. Зачем они тебе? Их только кормить нужно, а не погладишь и не возьмёшь в руки! Занимают только место в квартире!" Как привило, на этом всё заканчивается. И это экологическое воспитание?
Мало кто знает, что любая аквариумная рыбка прекрасно узнаёт хозяина и реагирует на него, а блохи отпугиваются недорогим ошейником для собак и кошек. А что у ребёнка осталось в голове? Что природе и животным не место в квартире и доме и в нашей жизни, что они настолько глупы, что ничего не понимают и значит можно делать с ними всё, что хочешь.
Это неправильное, ущербное воспитание
Ребёнок всегда должен быть и жить рядом и вместе с природой, служить ей и быть звеном экологической цепочки мира. Для этого нужно активное участие школ и детских садов с демонстрацией фильмов и мультфильмов о животных и растениях, зелёными уголками с аквариумом и террариумом, запасом корма на зиму для животных. в общем с активной экологической позицией. Только таким путём нам удастся построить новое, экологически просвещённое общество с активной экологической позицией и готовое к перестройке того ужасного времени, когда человек не является звеном в экологической всемирной системе.