Загрязнения воздуха в Париже

Что касается воздуха, то его зоны загрязнения в Парижском районе также расширяются — по мере появления теплоцентралей, нефтеперегонных и других заводов, по мере роста автодорожщнр движения и снижения его скорости, по мере непрерывного расширения урбанизации и предоставления и без того редких зеленых пространств инженерам и землеторговцам.

Выбросы сернистого ангидрида увеличиваются гораздо быстрее над внешним кольцом Парижского района (департаменты Сена-и-Марна, Ивлин, Эссонн, Валь- д'Уаз), где за 1960 — 1975 гг. они возросли вчетверо, нежели над самим Парижем и его ближайшими предместьями, где они увеличились вдвое.

Содержание сернистого ангидрида S02 (в т)

 

1960

1970

1975

Париж и ближайшие предместья

Внешнее кольцо Парижского района

180 000

90 000

250 000

210 000

275 000

400 000

До последнего времени загрязнение атмосферы в десятке километров от Парижа резко уменьшалось! В долине Бьевра загрязненность 3,4-бензпиреном в 1969 г. составляла менее 2/3 загрязненности Парижа, а загрязненность пылью — менее 1/3. А что будет, если отступления от генсхемы распространятся и на землетор- говдев?

В 30 - 40 км от Парижа — в Понтуазе, Корбее, Эври, Мо, Велизи, Траппе — загрязненность воздуха дымами составляла в 1965 г. от половины до трети парижской загрязненности и от четверти до трети по наличию сернистого ангидрида.

Но Понтуаз, Трапп, Эври были маленькими провинциальными городками. А завтра массовая урбанизация возведет каждый из них в соответствии с генеральной схемой в ранг «нового города», привлечет в него несколько сот тысяч жителей и, поскольку это будет сопровождаться ростом индустриализации, превратит каждый из этих городков в обширную зону интенсивного загрязнения.

Столь же быстро расширяются и зоны повышенного шума, связанного с урбанизацией, индустриализацией и особенно с внушительным ростом воздушных перевозок.

В Парижском районе они возросли в 10 раз в период с 1950 г. по 1968 г. и должны увеличиться к 1980 г. еще в четыре раза. В Орли с 1951 г. по 1969 г., то есть за 18 лет, количество полетов увеличилось в 18 раз, а воздушные перевозки достигли к 1970 г. уровня более 9 млн. пассажиров.

Строительство крупнейшего аэропорта в Руасси-ан-Франс, который принимает 7 млн. пассажиров, а в 1980 г. должен принять 27 млн. — то есть втрое больше. чем принимает сейчас Орли, — превратит эту загородную часть северных предместий в мощный очаг вредоносных явлений.

Уже сейчас в будущей зоне сильного шума проживает более 15 000 человек. Более того, число его жертв быстро возрастет, если администрация будет по-прежнему разрешать строительство в «зонах шума» аэропорта и особенно если в Сюрвилье, неподалеку от взлетно-посадочных полос, появится агломерация на 50 000 жителей, задуманная неким частным предпринимателем.

Строительство 11 взлетно-посадочных площадок, рассчитанное на 15 лет, приведет к распространению зоны шума на всю периферию Парижского района, где еще сохранилась тишина, которую, однако, уже нарушают 1 100 000 полетов частных и аэроклубных самолетов, взлетающих со второстепенных аэродромов.

И наконец, еще один источник постоянного и интенсивного шума прибавится с осуществлением проекта авиамоста между Орли и Руасси.

Все серьезнее обстоит дело и с водой. Если в 1950 г. в литре воды, взятой из Марны в Нейи-сюр-Марн, насчитывалось 5000 вредных для здоровья микроорганизмов, то теперь более 30 000. В 1957 г. в Манте, расположенном в 40 км ниже Парижа, содержание растворенного кислорода в водах Сены в течение 9 месяцев в году составляло 75% и 90% нормы в 1966 г. содержание кислорода поднималось до этого уровня лишь в течение 3 месяцев, в течение 6 месяцев оно составляло лишь 25 — 50%, а на протяжении 2 месяцев — от нуля до 25%, тогда как в 1957 г. периоды столь высокого загрязнения продолжались не дольше восьми дней каждый. 

К качественной деградации добавляется угроза количественного истощения.

Перед большими агломерациями, потребляющими воду в огромных количествах, в будущем возникнут грозные проблемы водоснабжения. В Нью-Йорке каждое засушливое лето потребление воды нормируется. Завтра, в этом нет сомнений, та же участь ожидает и Париж.

Сегодня в Париже каждый житель ежедневно потребляет на свои личные нужды по 350 л воды вместо 150 л, расходуемых на те же нужды в маленьких городах, и 50 л — в сельской местности.


Биологическая обстановка в Парижском районе уже стала критической. Но с каждым днем положение делается все серьезнее, по мере того как исчезают последние зеленые пространства, а человеческий муравейник все теснее набивает свои бетонные клетки, постоянно вдыхая отравленный воздух и потребляя загрязненную воду, все более изнемогая от наступающего со всех сторон шума.

Политика массированного расширения парижской агломерации ведет к биологической катастрофе. Если этот безумный рост не будет остановлен, через двадцать лет Парижский район превратится в физиологический ад.

Поделиться:
Добавить комментарий