Мыслитель — Лев Николаевич Толстой — научное знание природы на уровне диалектического материализма
Литературное творчество в области глубоких знаний общественной жизни человека, так же как научное знание природы на уровне диалектического материализма в равной степени, как следствие, приводят к философскому мышлению - это единый материальный процесс.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) рано остался без родителей. Об этом он посвящает в своём писательском творчестве «Детство», «Отрочество» и «Юность». Три года пробыл он в Казанском университете. Поступил на военную службу на Кавказе. Во время Крымской войны (1855 г.) находился в Севастополе. Лев Николаевич занимался общественной деятельностью на благо простого народа. В своём имении в Ясной Поляне и окрестных деревнях (Тульская область) принимал действия, направленные на развитие образовательного процесса, организацию школ.
Лев Николаевич в литературном творчестве в произведениях: «Война и мир», в драме «Анна Каренина», «Воскресение», в рассказах «Казаки» и других, наряду с подробностями глубоко раскрывал чувства и мысли личности, это его особенность.
Международную известность и славу Л. Н. Толстого его последователи и народы России выражали словами «великий просветитель», «великий писатель земли русской». Л. Н. Толстой был графом.
Этот заслуженный титул имели, и некоторые его соплеменники того времени.
Л. Н. Толстой был против всякого насилия, откуда бы оно не исходило, в чём бы оно не выражалось. В связи с этим он не исключал войны и христианское богословие. За этим последовало решение «Святого синода» (верховной церковной власти в России) об отлучении Толстого от православной церкви. В Ясной Поляне, в бывшем имении Л. Н. Толстого, на его могиле нет креста, символа христианства. Я там был ... и всё это видел.
В мыслях Л. Н. Толстого преобладало представление о том, что в обществе может возникнуть религия, без какого-либо насилия. Из этого следует, что мыслитель представлял религию, как основу жизни человеческого общества. Он оставался на уровне религиозных понятий, «религиозной философии», которые далеки от материалистического осознания мира и не совместимы с научным знанием. Мыслители были, есть и будут разные. Это материалистическое единство противоположностей.
Из истории реалистической философии в России можно привести много примеров, относящиеся ко времени задолго до средневековья.
Реалистическая философия это осознание материального мира. Какая-либо другая «философия» — есть незнание, отрицательное качество мышления (заблуждение). Разнообразию религиозного мышления в поколениях человеческой жизни нет границ. Выше приведённый пример религиозного мышления графа Л. Н. Толстого, есть свидетельство многообразия подобного состояния мыслительной деятельности — противоположность реальной действительности материального мира.
В творчестве Л. Н. Толстого основательно дана отрицательная оценка всему, что составляло насилие простого народа российского общества в его время. Но в его мышлении не было реалистической основы построения новой жизни угнетенного народа. Он остался на позиции простой ошибочной мысли о возможности «новой религии» без насилия. Материалистическая философия осталась вне его мыслительной деятельности.