Нашли неточность, аошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter и напишите вашу версию текста.
Спасибо.

Мы бесплатно разместим статьи, тексты, книги, публикации на Эко портале обращайтесь portaleco.ru@gmail.com

 КРИВЫЕ УБЫВАНИЯ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Статьи - Социализация природы

КРИВЫЕ УБЫВАНИЯ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Чтобы уяснить момент и формы перехода от крупной агломерации к сельской местности, необходимо обратиться к «кривой убывания городского населения». Она показывает численность населения вдоль оси большой магистрали, начиная от города и по всем пересекаемым коммунам, то есть она показывает городскую эволюцию пространства. Она может также выразить ее во времени, если мы рассмотрим эволюцию кривой между какими-либо двумя датами.

«Средний индекс убывания города», вычисленный путем сложения численности населения каждой пересекаемой коммуны и деления суммы на число коммун, будет мерой урбанизации пригородов.

Такие кривые были составлены для Парижа и Бордо на расстоянии в 30 километров, начиная от границы города (а не от его центра) по некоторым важным маршрутам: для Парижа к северу по национальному шоссе № 1, к западу по национальному шоссе № 10, к востоку по национальному шоссе № 4; для Бордо к востоку по национальному шоссе № 89 (Бордо — Ли- бурн) и к северу по департаментскому шоссе № 2 (Бордо — Пойак). Данные о численности населения взяты по переписи 1968 года.

Анализ кривых позволяет сделать следующие выводы.

От Парижа к северу, пройдя две очень урбанизированные коммуны Сент-Уэн и Сен-Дени, мы быстро оказываемся в сельской местности.

КРИВЫЕ УБЫВАНИЯ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Рис. 13

КРИВЫЕ УБЫВАНИЯ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ ОТ ПАРИЖА

Эволюция городов на расстоянии в 30 км (по данным 1968 г.)

К западу мы достигаем сельской местности, лишь пройдя примерно тридцать километров. До самого Трапа практически идет непрерывный город. После Булонь-сюр-Сен (109 000 жителей) средние города, тысяч по двадцать в каждом: Севр, Шавиль, Вирофле — обеспечивают непрерывную городскую связь с Версалем, продолжением которого является новый город Трап. Тем самым можно лучше понять все опасности, исходящие от этого нового города, который накроет волной бетона все близлежащие деревни и отдалит сельскую среду по меньшей мере еще на десяток километров. К востоку урбанизация достаточно велика от окраин Парижа и до Понто-Комбо; существует опасность ее дальнейшего распространения, если произойдет ныне намечаемая «дикая» урбанизация лесов Грес и Арменвилье.

Напротив, от Бордо, после первой провинциальной коммуны с умеренным уровнем населения (Ле-Буска — 22 000 жителей, Лормон — 10 000 жителей), мы сразу же попадаем в сельскую местность, не пересекая длинных пригородов, характерных для Парижа.

Индекс убывания городского населения, выражающий интенсивность урбанизации пригородов, конкретизирует существенное различие между Парижем и Бордо, а также значительные расхождения между направлениями от Парижа.

30-километровый

Средний индекс убывания

маршрут

городского населения

 

(по числу жителей)

От Бордо к северу .

3 400

От Бордо к востоку .

5 800

От Парижа к востоку

14 100

От Парижа к северу .

17 800

От Парижа к западу .

32 100

От Бордо к востоку по национальному шоссе № 89 (Бордо — Либурн)

Города

Число жителей

(1968 г.)

Лормон ...........................

. . 10 774

Иврак..............................

1 162

Монтюссан.......................

1 024

Бейшак ...........................

. . 731

Вайр................................

1 845

Либурн ............................

. . 22 123

Помроль .........................

1 116

От Бордо к северу по департаментскому шоссе № 2 (Бордо—Пойак)

Города

Число жителей

(1968 г.)

JIe-Буска..........................

. . 22 550

Бланкфор .......................

4 671

Парампюйр ....................

1 670

Людон-Медок . . . .

1 504

Мако................................

. . 2017

Лабард ............................

. . 435

Марго..............................

1 466

Суссан..............................

. . 918

Арсен...............................

. . 242

Ламарк............................

. . 742

Кюссак.............................

. . 792

Бейшевель........................

1216

 

От Парижа к северу (национальное шоссе № Г)

Города

Число жителей

 

(1968 г.)

Сент-Уэн..........................

. . 48 886

Сен-Дени..........................

. . 99 268

Внльтанез .......................

7 405

Монманьи .......................

6 584

Гроле ..............................

5 442

Сен-Брис..........................

4 804

Писко...............................

. . 497

Эзанвиль..........................

. . 4511

Муассель..........................

. . 980

Маффлие..........................

. . 55Й

От Парижа к востоку (национальное шоссе № 4)

Города

Число жителей

Шарантон........................

. . 22 300

Сен-Морис.......................

. . 10 477

Жуанвиль........................

. . 17 467

Шампиньн.......................

. . 70 419

Ла-Ке-ан-Бри....................

3 009

Понто-Комбо....................

9 282

Озуар-ла-Ферьер . . .

4 739

Грес.................................

4 559

Турнан ............................

3 430

Ле-Шапель-Бурбон . .

. . 122


Похожие статьи:

Добавить статью в закладки

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки на экологический портал!
Материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей.
ООО "Новая Экология" © 2010 - 2017