Нашли неточность, аошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter и напишите вашу версию текста.
Спасибо.

Мы бесплатно разместим статьи, тексты, книги, публикации на Эко портале обращайтесь portaleco.ru@gmail.com

 ПРОГРЕСС СОСТОЯНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Статьи - Познание жизни

ПРОГРЕСС СОСТОЯНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Способность человека прогрессивно мыслить - эта его материальная биологическая особенность головного мозга. Она отличает его от всех представителей системы животного мира, где есть, в той или иной степени, проявления примитив­ной способности мыслительной деятельности при взаимодей­ствии с внешним миром. Это составляет единство всего мате­риального мира - закон природы.

Человек всегда о чём-то мыслит. Он не может не мыс­лить. Его не оставляет мысль и о том, что он не знает что та­кое мышление. В течение эпох человеческой жизни понятие «мышление» - всегда «тайна», то есть незнание. Знание и не­знание это мышление разного качественного содержания от­носительно реальной действительности. На уровне научного философского знания действительность это материальность.

Мышление - материальный процесс, как и всё в матери­альном мире: непрерывность, прошлое, настоящее и будущее составляют единство. Есть множество археологических сви­детельств о том, что в ушедшие эпохи человек мыслил. Это были разные уровни состояния эволюции его мыслительной способности, изменения качества мысли от простого к слож­ному. Это было, есть и будет самодвижение к совершенству, возникновению нового в непрерывности, как причина и след­ствие, закон материального мира. Всё становится невозврат­ным, прошлым.

Ещё более многочисленны свидетельства прогрессивной эволюции и человеческого мышления за периоды историче­ской жизни общества - основа приближения к современности.

Масса населения современного общества из одного поко­ления в другое остаётся вне научного знания о материальном мире, что такое живая материя, не владеет понятиями совре­менного естествознания. Это та часть населения, кто связал свою жизнь с религиозным мышлением. Не исключая и тех кто, набрав свою долю учёных степеней, не приобрёл необ­ходимый уровень высокой нравственности. Есть категория и таких «специалистов», которая профессионально причастна к философской деятельности, при том и к педагогическому тру­ду, не владеет основами знания, что такое молекулярная био­логия (биомолекулы, составляющие основу жизни), продол­жают тянуть лямку в область религиозного мышления, «раз­рабатывают» понятие «богочеловек» - абсурд человеческого мышления.

Физики используют понятия - три состояния вещества: твёрдое, жидкое и газообразное.

 Это относится к неживой природе. Но эволюция материального мира имеет своим следствием живую природу (материю). Атомарное состояние материи - это электроника: молекулярное состояние веще­ства — суть взаимодействие атомов неживой материи, равно как и живой материи - биоэлектроника. Мыслительный про­цесс есть биоэлектроника специфического органа — головно­го мозга. Эволюция деятельности головного мозга продол­жалась от инстинкта примитивного животного до головного мозга человека - результат (следствие) органогенеза в мире живой природы. Мышление - это состояние биоэлектроники головного мозга. Оно бесконечно изменяется.

Ламарк Жан Батист (1744-1929) знаменитый французский естествоиспытатель. Один из основателей учения об измен­чивости видов в связи с воздействием внешних условий, имел многие другие заслуги в области изучения живой природы. Он писал о мышлении, которое представлял как жидкость и дал ей название. Это пример того, что как бы не была значи­тельной заслуга исследователя, возможно незнание правды, истины (См. Ламарк Ж.Б. Избранные произведения в двух то­мах, том 1. Изд-во АН СССР, Москва, 1955 г. 968 е.). Научное знание - следствие эволюции живой природы, человеческой общественной жизни, увеличения уровня биоэнергетики.

Перспектива положительного качества мышления на бу­дущее может и должна исходить из реальной действительно­сти. Это и есть теория и практика научного познания мира, а не то «что бог на душу положит». Необходимо освободить человека от заблуждения, от неправды во все периоды личной жизни с детства до возрастной зрелости, чтобы быть полез­ным для жизни общества. В этом состоит цель современно­го общеобразовательного процесса, основа которого научное знание природы и жизни общества.

Отрицательное качество мышления - это фатальность («судьба»), мистика (самообман) и другая бессодержатель­ность во множестве вариантов, не отражающая действитель­ности: состояние материального мира, его изменения, движе­ния, непрерывность, эволюцию, всеобщее взаимодействие, закон материального мира. Этот небольшой экскурс в область познания человеческого мышления поможет познать его сущ­ность. Оно (мышление) качественно проявляется как знание и незнание. Незнание означает несовершенство мыслительного процесса не отражающее законов материального мира, отри­цательное качество. Надо познавать окружающий мир и самих себя.


Похожие статьи:

Добавить статью в закладки

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки на экологический портал!
Материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей.
ООО "Новая Экология" © 2010 - 2017