Мыслитель — Лев Николаевич Толстой — научное знание приро­ды на уровне диалектического материализма

Литературное творчество в области глубоких знаний об­щественной жизни человека, так же как научное знание приро­ды на уровне диалектического материализма в равной степе­ни, как следствие, приводят к философскому мышлению - это единый материальный процесс.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) рано остался без ро­дителей. Об этом он посвящает в своём писательском творче­стве «Детство», «Отрочество» и «Юность». Три года пробыл он в Казанском университете. Поступил на военную службу на Кавказе. Во время Крымской войны (1855 г.) находился в Севастополе. Лев Николаевич занимался общественной деятельностью на благо простого народа. В своём имении в Ясной Поляне и окрестных деревнях (Тульская область) принимал действия, направленные на развитие образовательного процесса, орга­низацию школ.

Лев Николаевич в литературном творчестве в произведе­ниях: «Война и мир», в драме «Анна Каренина», «Воскресе­ние», в рассказах «Казаки» и других, наряду с подробностями глубоко раскрывал чувства и мысли личности, это его особен­ность.

Международную известность и славу Л. Н. Толстого его последователи и народы России выражали словами «великий просветитель», «великий писатель земли русской». Л. Н. Тол­стой был графом.

Этот заслуженный титул имели, и некоторые его соплеменники того времени.

Л. Н. Толстой был против всякого насилия, откуда бы оно не исходило, в чём бы оно не выражалось. В связи с этим он не исключал войны и христианское богословие. За этим последо­вало решение «Святого синода» (верховной церковной власти в России) об отлучении Толстого от православной церкви. В Ясной Поляне, в бывшем имении Л. Н. Толстого, на его моги­ле нет креста, символа христианства. Я там был ... и всё это видел.

В мыслях Л. Н. Толстого преобладало представление о том, что в обществе может возникнуть религия, без какого-либо насилия. Из этого следует, что мыслитель представлял религию, как основу жизни человеческого общества. Он оста­вался на уровне религиозных понятий, «религиозной фило­софии», которые далеки от материалистического осознания мира и не совместимы с научным знанием. Мыслители были, есть и будут разные. Это материалистическое единство проти­воположностей.

Из истории реалистической философии в России можно привести много примеров, относящиеся ко времени задолго до средневековья.

Реалистическая философия это осознание материального мира. Какая-либо другая «философия» — есть незнание, отрицательное качество мышления (заблуждение). Разнообразию религиозного мышления в поколениях че­ловеческой жизни нет границ. Выше приведённый пример ре­лигиозного мышления графа Л. Н. Толстого, есть свидетель­ство многообразия подобного состояния мыслительной дея­тельности — противоположность реальной действительности материального мира.

В творчестве Л. Н. Толстого основательно дана отрица­тельная оценка всему, что составляло насилие простого наро­да российского общества в его время. Но в его мышлении не было реалистической основы построения новой жизни угне­тенного народа. Он остался на позиции простой ошибочной мысли о возможности «новой религии» без насилия. Материа­листическая философия осталась вне его мыслительной дея­тельности.

Поделиться:
Добавить комментарий