Материалистическая философия и её противоположность.

Всё есть материя — живая и неживая природа. Есть только материя, её непрерывное изменение, преобразование в бес­конечности разнообразия состояния всегда нового, самораз­витие, эволюция.

Материя не возникает и не исчезает. Она изменяется, пре­образуется в бесконечности — это Вселенная. Есть выражение: «Всё познаётся в сравнении», то есть из­менения состояния материи. Соотношение (относительность) - это процесс познания того, что было и что стало нового, как причина и следствие. Результат этого сравнения становится доказательством, знанием. Это даёт возможность человеку познавать природу, отражать действительность в глубинах ушедшего прошлого в настоящем и будущем. Это истина. Период человеческой жизни, который называют «настоящее время», всегда имеет зачаток будущего. То, что не познано, остаётся незнанием. Оно всегда есть потому, что материя это непрерывное движение, изменение состояния, развитие, эво­люция.

Прогрессивное, положительное состояние знания пред­ставляет собой систему, отражающую реальность материаль­ного мира. Оно имеет своим результатом совершенствование жизни общества.

Религиозное состояние мышления не отражает реаль­ную действительность, не имеет основы развития. Это неиз­менность, не является системой знания. Пример тому, совре­менные высокопоставленные церковные иерархи прилагают всевозможные усилия, чтобы «просвещать» среди широкого круга населения религиозное вероучение. В своей «просвети­тельской» деятельности они используют современную элек­тронную информатику, которую создала наука, человеческое знание. То и другое качество мышления человека существует совместно. Это жизнь современного общества.

Качественное различие мышления человека было всегда, есть и будет, потому что существует непрерывность, бесконеч­ность изменения состояния материального мира, всегда есть незнание изменения его состояния.

Были периоды человече­ской жизни, когда состояние религиозного мышления (незна­ния) достигало уровня жестоких событий (применялась инк­визиция). Всё изменяется в материальном мире.

Молодому поколению надо жить, учиться познавать правду о природе и жизни общества, что такое Человек и материальный мир, а не религиозное «просвещение», где отсутствует правда, но есть самообман, незнание законов материального мира.

Познание естественной системы живой природы, её раз­вития и эволюции это материалистическая философия в мире живой природы, диалектика познания истины. Материалисти­ческая диалектика живой природы, наука современной эпохи достигла глубокого уровня её содержания. Следует привести пример по этому поводу. Малозаметные, непрерывно возни­кающие количественно качественные изменения признаков организма в потомстве уже есть противоположность роди­тельскому организму. Это микроэволюция. Возникновение разнообразия признаков, как причина, которая всегда имеет своё следствие, составляет основу для макро эволюции, то есть возникновения видов, родов и других систематических подразделений (таксонов) через посредство более мелких еди­ниц системы живой природы.

Кроме изменения внешней среды, микроэволюция имеет своим началом внутренние биомолекулярные и генетические процессы, составляющие единый организменный комплекс, изученный во многих подробностях. Микроэволюция прояв­ляет себя разнообразно и непрерывно на всех уровнях жизни.

Народы мира в поколениях в своё время в нарастающей степени будут осознавать материальность мира, человеческого мышления, состояние эволюции жизни общества, его законы.

Материалистическая философия современности челове­ческого мышления суть система знаний. Всё что объявляется как «вероучение, не требующее доказательства»—это религия. Это состояние мышления, качество отрицательного содержа­ния, не имеет системы знания — противоположность понятию материалистическая философия. Понятия — состояния мышления, возникают, становятся знанием, отражают реальность, материальность, законы при­роды или утрачиваются, как не отражающие реальную дей­ствительность, законы материального мира. Религиозные понятия суть догмат (неизменность), «творе­ние» и другой самообман, абсурд. Это отрицательное качество мышления, не отражающее материальную действительность, составляет часть разнообразия человеческого мышления.

В человеческом познании материального мира нет «глав­ных» и «второстепенных» областей научного знания. Все об­ласти научного знания материального мира, Вселенной, в её беспредельности представляют единое целое, зависимы одна от другой. Они углубляются, расширяются, умножаются, со­ставляют единство человеческого мышления, одну из основ жизни общества.

Не малая часть современного общества в поколениях в со­знании (понятиях) сохраняет религиозный архаизм. Его нель­зя преодолеть насилием. Он утрачивается в эволюции полез­ного труда, приобретением научного знания, доказательством, и в состоянии индивидуального познания самообмана веры в божество. Невозможно определить границу индивидуального мышления, как это пытался сделать И. Кант, но всё свёл к ме­тафизике, божеству.

Религиозные понятия, лже мудрость («философия рели­гии»), лженаука и другая бессодержательность мышления не составляют прогресса в жизни общества. Их действия имеют своим результатом торможение развития здравомыслия, вре­доносность движению эволюции в направлении совершенства общей культуры жизни общества. Люди всех поколений во всём своём разнообразии, в тече­ние многих эпох всегда стремились к познанию окружающего мира и самих себя, кто как мог — это индивидуальность. В на­роде говорят: «Каждый живёт своей жизнью». Они творили для себя и для общества: изобретали, дела­ли открытия, создавали науку, образцы в области искусства, литературного творчества, архитектурные сооружения — всего того, что представляет культуру общества.

В области научного знания были те, кто имел мировую из­вестность и славу. Вот несколько имён из прошлого: Ч. Дар­вин, Р. Кох, Ж. Кювье, К. Линней, Г. Мендель, И. Ньютон и многие другие, исчисляемые тысячами. Среди них были и есть, в современном обществе кто облачён учёными степеня­ми и званиями и вместе с этим совмещают религиозные по­нятия.

Человеческое познание — это энергетический биомолеку­лярный процесс живой материи.

Он не может останавливаться в своём движении (человек не может не думать), как и всякий другой процесс в материальном мире. Мышление отражает действительность, или не отражает её, это знание и незнание, разное качество мышления, единство противоположностей.

Обобщение понятий — сложнейший процесс перехода от одного уровня мышления к последующему в системе научного знания. В области биологического знания, пример обобщения понятий можно привести такого содержания. Понятие «био­логический вид» объединяет в себе близкородственные по происхождению организмы. На той же основе родства виды объединяются в понятие «род». Роды объединяются в поня­тие «семейство» и дальше по восходящей линии. Это систе­ма, эволюция живой природы. В целом она намного сложнее. Глубоко и основательно она изучена, не только в отношении современной живой природы, но и далёкого прошлого, ушед­шего с лица Земли, исчисляемого миллионами годовых перио­дов (лет). Такая связь была, есть и будет в материальном мире.

Но в жизни человека (личности) есть и другие обобщения понятий, когда они выходят за пределы возможного — законов природы.

Это было и есть. Примеры этого: по убеждению не­которых мыслителей это означает, что вся живая природа и мышление тоже представляют собой «миграцию химических элементов», один философ периода до средневековья полагал, что звёзды «живые» и ещё многое другое подобное. Такой круг понятий человека был в исторический период. Он будет и впредь эволюционно изменяться в направлении совершен­ствования.

Поделиться:
Добавить комментарий