Эволюция, архаизм и современность.

Архаизм и современность всегда рядом. Служители церк­ви разного уровня религиозной иерархии нередко упражня­ются в познании «Священного писания» в передачах радио и телевидения. Средствами электронной техники (достижения современной человеческой мысли) производят изображения персонажей религиозного культа (иконы). По телеканалу ми­трополит Кирилл сказал: «Мы признаём науку, но религия это учение. Мы основываемся на «Священном писании» и кое-что добавляем: «Бог создал природу из космической плазмы, а как - это тайна». Откуда появилась плазма, он не пояснил. Тот же владыка добавил: «Бог создал первых людей: Адама и Еву». (Вероятно, из ничего. 2005 г.) Благочестивый изрёк: «Если нет бога, то зачем нужна нравственность». Эта догма (суждение) выходит за пределы логического понятия. Каждый человек свободен в выборе кому, чему поклоняться и верить - науке или религиозному «учению». Чему только не поклонялись народы: небу, земле, светилам, огню, воде, горам, деревьям, камням. Поклоняются и сегодня. Нравствен­ность - высший уровень состояния человеческой мыслитель­ной деятельности. Отменять её неблагопристойно.

Повторять в молитвах: «Господи, прими раба твоего» — это низость поступка к человеческому достоинству. Всю жизнь честно трудиться и оставаться «рабом божьим» - это слиш­ком безжалостно, за какие «грехи» просить у бога прощения? И это всё «Священное писание». Повторять всю жизнь: слава богу, помилуй бог, не дай бог, дай бог, без бога не до порога, ради бога, как бог велел, всё от бога, упаси бог и ещё многое подобное — это всё равно, что в ступе воду толочь.

Засорять подобной словесной шелухой «эфир» и собствен­ную речь в передачах по телевидению и радио - это больше всего привычка, которая мешает воспринимать передачи. Это и есть архаизм.

Жизнь - это созидание. Её биомолекулярная основа воз­никла, как следствие эволюции, из элементов неживой приро­ды. На всех уровнях эволюции живой природы от её истоков до современности для её сохранения имеют значение три фак­тора:

  1. источник энергоресурсов - солнечная радиация (тепло и свет);
  2. обмен веществ с внешним миром - продукты (эле­менты) неживой природы;
  3. водная среда, которая составляет часть живого организма (75%).

Созидание и разрушение — это единство. Одно без другого не существует.

Созидание имеет неизмеримо глубокое содер­жание, чем разрушение. Разрушается частное - организм, а общее продолжается, как всегда новое неповторимое - жизнь!

Надо признать, что биология, по глубине содержания, одна из сложных областей научного знания. Некоторые исследова­тели пытаются найти общие математические принципы в био­логии, моделирования биологических систем. Биоматематики убедились, что дело это невероятно трудное. При этом приво­дят такой пример: «Предположим, что нам удалось описать математический профиль одной определённой собаки. Одна­ко, мы не только не найдём двух в точности одинаковых собак, одна и та же собака будет изменять свой профиль, смотря по тому как она держит хвост — опущенным, или она его под­нимет». (Цитата, источник: «Теоретическая и математическая биология», - перевод с английского, 1968 г.). К этому можно добавить, что собака может ещё вилять хвостом, а то и более того... Вот такая проблема стоит перед «учеными» из области «околовсяческих» наук. Всему есть мера, это надо понять пре­жде, чем решать «проблемы» по недомыслию.

Есть и такое «философское» сочинительство, которое под знаком «Универсальный принцип мироздания» на примере человеческой жизни пытается учинить некий «синтез науки и религии», получить, методом спекуляций, своеобразный ги­брид. При этом, используют немалую порцию математических и физико-математических формул и модное «понятие инфор­мация». Вывод из продолжительного раскрытия содержания темы предельно краток - «все к богу». Можно представить, как первобытный архаизм проникает в наукообразную совре­менность (с трибуны конференц-зала, 2006 г.).

Некоторые современные теоретики вынашивают идею о том, что «в абсолютной пустоте» из ничего» может возник­нуть всё».

Это и есть современные отпрыски устаревшего алогизма, но уже в кабинетах и научных лабораториях. Всё из ничего может возникнуть только на бумаге, а бумага всё терпит. Формула такого «созидания» или «творения» одна и та же: «троица» - «бог отец, бог сын, бог дух» (святой), только на­звания этого триединства уже новые «научные» (оставим их за скобками). Вот и таким путём можно творить «науку», цепляясь за божественную триаду (источник — журнал «Знание - сила», 1995 г.).

Современный диалектический материализм - это система знаний, логизм, отражающий реальную действительность, как всегда новое, неповторимое в беспредельности земной жизни, звёздных глубин, Вселенной. Материя познаёт сама себя. Есть только материя в беспредельности разнообразия её состояния. Она же и пространство и время. Всё относительно. Это знали греческие философы античного времени (Гераклит и др.).

Образовательный процесс должен быть свободен от ре­лигиозных понятий - «Все от бога». С раннего детства надо защищать молодое поколение от негативного воздействия «религиозной духовной культуры», архаизма на формирова­ние и развитие качественного состояния мыслительной дея­тельности в ответственный период детства и юношества. Им, молодым, в эпоху современной цивилизации предстоит путь дальнейшего совершенства знания законов материального мира, как причины и следствия разнообразия состояния ре­альной действительности - природы и Человека. Учитель и он же воспитатель может и должен в людскую жизнь нести прав­ду и делать это бескорыстно. В этом состоит его достоинство сегодня и в будущем. Познание истины должно находиться в основе образовательного процесса.

Поделиться:
Добавить комментарий