Вред от шума и его распространение.

Источники шума классифицируются по типу шумового эффекта, частоте появления во времени и пространстве, первопричинам возникновения, способам подавления и средствам защиты:

  • промышленный и ремесленный (рабочий) шум,
  • транспортный,
  • строительный,
  • шум соседей,
  • шум на отдыхе.

В ФРГ на рабочем месте подвергаются действию шума с уровнем в 85 дБ(А) около 2,5 млн трудящихся (граница нарушения слуха); по закону им должны быть предоставлены индивидуальные средства противошумовой защиты, а начиная с 90 дБ (А) — в принудительном порядке.

По выборке за 10 лет тугоухостью страдают подвергшиеся шумовому воздействию в 100 дБ (А) — около 12%, 105 дБ (А) — 25% и ПО дБ (А) — около 44% пострадавших. Индустриально ремесленные шумовые нагрузки возникают в исторически сложившихся районах плотного соседства предприятий и жилых площадей.

Разделение мест проживания и производственных непосредственно разрешает проблему, но возникает транспортная проблема.

Производственный шум может быть частично подавлен путем установки шумопоглощающих устройств и перенесения предприятий в другое место, а для уменьшения восприятия населением шума используют меры защиты, например установка шумогасящих окон. Транспортный шум, преимущественно уличный, — основной источник шума. За последние годы на фоне уменьшающейся доли промышленных шумов доля транспортного шума с ростом плотности движения постоянно увеличивается. Шум от рельсового транспорта и судов находится на постоянном уровне, шум самолетов смогли снизить. Уровень продолжительного звука зависит от оценки шума, рабочего состояния его источника, интенсивности движения, доли грузовых автомобилей, состояния дорожного покрытия и характера окружающей застройки. При удвоении числа участников дорожного движения шум возрастает на 3 дБ(А), а при увеличении скорости в 2 разе — на 12 дБ (А).

Вред от шума и его распространение

Вред от шума и его распространение.

У легковых автомобилей; движущихся на низкой передаче, преобладает шум двигателя, а начиная с 50 км/ч — шум шин; у грузовых автомобилей — всегда шум двигателя. Восприятие шума зависит от времени дня и ночи, а дальность его распространения — от особенностей местности, наличия растительного покрова и степени застройки, Шум от дорожного транспорта можно уменьшить с помощью перераспределения транспортных потоков на основе шумовых карт, например прокладывая разгрузочные магистрали, ограничивая скорость движения, запрещая движение грузового транспорта, заменяя личные транспортные средства городским общественным транспортом и создавая пешеходные зоны.

В результате внедрения системы одностороннего движения и регулирования светофора ("зеленая волна") шум воспринимается значительно слабее по сравнению с шумом от действий водителя при быстром старте с места, прогреве двигателя на стоянке и т. д.

Шум от автострады можно подавить с помощью экранов:

  1. шумозащитных стен,
  2. валов,
  3. зеленых насаждений,
  4. при прокладывании трассы в углублении или в туннеле.

Особый вид нагрузок представляет собой шум самолетов, действ тощий на жителей ФРГ, проживающих вблизи 11 крупных гражданских и 90 военных аэропортов, а также 280 региональных аэродромов, поскольку средний уровень шума полетов составляет — 83,4 - 98 дБ (А).

Эквивалентный энергии уровень продолжительного звука достигает 67 — 84 дБ(А), в зависимости от типа самолета; звук длится неодинаково. В 1971 г. на основе закона о борьбе с аэрошумом были установлены зоны шумозащиты аэродромов. Шумоизоляция корпусов реактивных двигателей и применение шумопотлощающих деталей уменьшают уровень шума самолетов. При их эксплуатации снизили проявления шума, отказавшись от включения обратной тяги при торможении, а также предварительный прогрев двигателей в шумоизолированных ангарах, использовав крутые взлет и посадку и исключив ночные полети.

Взлетно-посадочные полосы сооружались как можно дальше от населенных пунктов.

Неизбежный шум возникает вблизи взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, подлетно-отлетных площадок и других сооружений, а также под или вблизи взлетного коридора и так называемые линии взлета. Шум соседей и шум на отдыхе (спорт сооружения, тиры, моторные лодки) из-за закрытия по судебному решению теннисных кортов и футбольных площадок стали предметом открытой дискуссии. Допустимые значения вредного шума установлены законодательно.

Уровни шумов (уровни оценок) на oпpeдeлённых территориях превышать нельзя. Эти уровни приведены в "Техническом руководстве по защите от шума" и обязательны при планировании новостроек (нормы D1N 18 005 (5,1987), раздел "Рекомендуемые уровни шумов при планирования" ( дБ (А)). (Из двух приводимых значений д\я ночного времени нижнее обязательно для уровня шума в промышленности, ремесленничестве и на досуге, верхнее — для уровня шума сравнимых общественных предприятии.)

 

День

Ночь

Частные жилые районы

50

40/35

Зона дач

55

45/40

Жилые кварталы город

55

45/40

Зона небольших поселков

55

45/40

Сельская зона

60

50/45

Смешанная зона

80

50/45

Центральные районы городов

65

55/50

Зона произведете

65

55/50

Особые зоны

от 45

от 35

В зависимости от структуры производства

до 65

до 65

Поделиться:
Добавить комментарий