Нашли неточность, аошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter и напишите вашу версию текста.
Спасибо.

Мы бесплатно разместим статьи, тексты, книги, публикации на Эко портале обращайтесь portaleco.ru@gmail.com

 Преобразование энергии и нагрузки на окружающую среду.
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Статьи - Основы экологии

Преобразование энергии и нагрузки на окружающую среду.

Необходимое человеку производство энергии всегда связано с нагрузками на окружающую среду, будь то сжигание горючих полезных ископаемых, ядерная реакция или использование регенерируемых (альтернативных) видов энергии.

Первичная энергия (хим. энергия нефти, атом., солнечная и пр.) преобразуется во вторичные виды энергии — тепло и электроэнергию, которые, чаще всего через промежуточные стадии преобразования, поступают к потребителю.

Добыча первичных энергоносителей.

Добыча каменного угля (КУ) из шахт и бурого угля |БУ) из карьеров обуславливают нагрузку на окружающую среду:нарушение земной поверхности вследствие оседания грунта (КУ); отвалы пустой породы (30—40% добытой массы КУ): изменение ландшафта терриконами (КУ, БУ); выбросы S02 при тлении угля в терриконах: снижение уровня грунтовых вод (КУ, БУ), а отсюда — нанесение вреда растительности; засоление производственных стоков (13м:,/тводы при добыче БУ), промывочная вода при добыче КУ; выбросы пыли и шумовые нагрузки. Глубокие нефтяные скважины сегодня выносят на-гора до 50% соленой воды. Из-за высокой вязкости нефть проникает только в верхние слои почвы, но при утечках из нефтепроводов, проложенных по дну моря, и из танкеров сильно загрязняет воду. Природный газ — относительно чистый первичный энергоноситель, поскольку его можно очистить (прежде всего от серы) на месте добычи.

Преобразование энергии и нагрузки на окружающую среду

Преобразование энергии и нагрузки на окружающую среду

Преобразование энергии.

Наибольший вред наносится окружению при использовании горючих ископаемых в процессе преобразования хим. энергии топлива в тепловую энергию для привода турбин на теплоэлектростанциях, двигателей внутреннего сгорания и дизелей и для отопления. Сначала пытались уменьшить концентрации выбросов в месте расположения крупных теплотехн. установок путем наращивания высоты дымовых труб, но при этом расширилась территория отравления лесов и озер, загрязняемых вредными веществами, вымытыми из атмосферы (кислотные дожди). Преобразование энергии без тепловых потерь невозможно: на 1 кВт • ч добытой электроэнергии приходится 0,5—2 кВт • ч неиспользуемого тепла. Тепло при сухих способах охлаждения попадает в атмосферу, а при жидкостном охлаждении — с теплыми стоками — в водоемы.

Транспортирование энергии.

Досгавка энергоносителей производится по магистральным газо- и нефтепроводам и транспортом, а электроэнергии — по линиям электропередач. Потенциальная опасность вследствие дефектов в газо- и нефтепроводах, проложенных по мор. дну и в холодных р-нах, из-за вероятности коррозии и разрыва труб достаточно велика. Транспортные перевозки — наиболее опасный источник загрязнений:

к возрастает начиная от мор. транспорта, железнодорожного, каботажного и заканчивая автодорожным. Трассы воздуш. линий электропередач с полосами отчуждения под ними шириной в 200 м, пересекая местность, разделяют биотопы между собой и нарушают их покой.

Потребление энергии.

Потребление энергии промышленностью, транспортом, в быту и мелкими потребителями (напр., ремесленными предприятиями) из-за их концентрации в густонаселенных р-нах представляет собой особую проблему, В разных отраслях производства выбросы разл, (напр., цианиды в доменном процессе, фтор при выплавке алюминия), как и при использовании разл. способов генерации энергии в бьггу. Изменение способов генерации энергии влияет, как правило, только на проблему вредных выбросов.

Автотранспортные средства с тенденцией к нарастанию влияют на окружающую среду шумовыми нагрузками, содержанием в выбросах СО, Pb, SO , NO и У В.

Все ки, связанные с получением энергии в ФРГ, контролируются и сводятся к минимуму на основе законодательно предельно допустимых значений, перечисленных в "Правилах обращения с радиоактивными веществами", "Технических требованиях к воздуху" (ТА Luft), "Предписании по обращению с крупными топливосжигающими установками" (GFAV), а также экон. стимулированием водителей, использующих катализаторы в глушителях автомобилей.

Предельно допустимые величины всегда отражают полит, компромисс между производством, сопряженным с выбросами, и отказом от этого производства.

Сравнение степени опасности разл. способов получения энергии осуществляется на базе опыта и высоких расчётов и до сих пор ограничивалось альтернативным сравнением тепловой и атом, энергии, а также сравнением ископаемых носителей энергии с альтернативными ее источниками. Данные анализа и результаты противоречиво интерпретировались на базе контраргументации:

Ц. Блэк и Ф. Ниегаус видят в использовании угля меньшую опасность, чем при возведении и эксплуатации башенных электростанций на солнечной энергии. Г.А. Бете усматривает в использовании угля большую вредность для персонала и населения, чем при эксплуатации атом, станций.

Д Тойфель, Лёбен и В. Шофф считают радиоактивные выбросы атом, станций значительно большим злом, чем выбросы электростанций, традиционно работающих на угле.


Похожие статьи:

Добавить статью в закладки

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки на экологический портал!
Материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей.
ООО "Новая Экология" © 2010 - 2017