Нашли неточность, аошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter и напишите вашу версию текста.
Спасибо.

Мы бесплатно разместим статьи, тексты, книги, публикации на Эко портале обращайтесь portaleco.ru@gmail.com

 Экологическое влияние улиц.
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Статьи - Основы экологии

Экологическое влияние улиц.

В зоне транспортных путей создается свой микроклимат. Он распространяется далеко за обочины дорог, и в дорожной зоне его можно сравнить с природными экстремальными условиями мест обитания, а именно: более сильное облучение и переизлучение, более высокие температуры и испарение с поверхности. Частички пыли становятся центрами конденсации туманов и осадков. В р-не дамб и прилегающих к ним траншей может собираться холодный воздух {озера колодного воздуха).

При строительстве транспортных трасс растения и животные уничтожаются. Стеногопные виды граничащих природных и близких к ним биотопов, как правило, навсегда эмигрируют {регрессом ареала). Во время эксплуатации дорог первоначальный спектр придорожной фауны и флоры видоизменяется.

С приходом эврибионтов он может качественно и количественно расшириться. Жертвами дорожного движения становятся многие животные. Наибольшие потери понесли такие живущие рядом с человеком зврибионты, как черный дрозд, дикие кролики и ежи.

Ежи используют дороги как источник добычи (дождевые черви, насекомые) и инстинктивно сворачиваются в клубок при появлении опасности, что приводит к трагедии.

Экологическое влияние улиц

Экологическое влияние улиц

В опасности находятся популяции земноводных, если их тропы к местам икрометания в водоемах пересекаются с транспортными путями.

Потери площади.

Ок. 5% территории ФРГ занято под транспортные пути. Средняя плотность составляет 2 км/км'.

В лесистом Среднем Шварцвальде ок. 60% не пересеченвыхдорогамиучастков имеет площадь менее 10 км2, а там, где Дунай петляет, — меньше 5 км2. Ежедневный прирост используемой площади земли оценивается в ФРГ в 165 га. Из них 18,5% отводится под транспортную сеть.

Потребность в площадях под автобаны

(в га/км дороги)

ровный, 4-рядный              4,6

ровный, 6-рядный              7,7

холмистый, 4-рядный              6,6

холмистый, 6-рядный              11,1

Вспомогательные мероприятия 3,7 Мероприятия по обустройству 2,4 Дополнительные нагрузки: использование площадей при строительстве: (трасса, параллельные ей подъезды, площади под складирование, добыча песка и щебня). Мероприятия по дальнейшему обустройству. постройка дамб, полос отчуждения, мостов, развязок и пр.

Эффект разделения, образование островков.

Для мелких организмов типа насекомых и мелких млекопитающих дороги представляют собой непреодолимое препятствие (эффект барьера). Они разделяют биотопы и

Влияние транспорта 157 участки (эффект разделения). Основные причины: отсутствие растительного покрова и постоянное нарушение покоя при неравномерном и шумном проезде машин. Разделяющее воздействие можно подтвердить экспериментально с помощью марки- ровки и последующею отлова объектов исследования.

Диаграмму перемещения объектов получают, соединяя линией место выпускания и место ловли объекта. Дороги приводят к появлению четко очерченных остаточных биотопов с отсутствием пущих природным экосистемам переходов (экотонов).

Синэкол. последствия Ограниченный энергет. баланс и ограниченный спектр ресурсов островных биотопов приводят к сужению видового спектра и к преимущественным нагрузкам на верхних ступенях пирамиды питания.

С уменьшением площади островков уменьшается и иммиграция индивидуумов, приводя к генет. обеднению популяции вплоть до ее полнота вымирания. Островные биотопы как временные убежища и переходные мостики могут кратковременно демонстрировать спектр случайно структурированных видов, сформированный убегающими из неблагоприятной среды и переселяющимися рефугиальными видами. При потере экол. стабильности происходит быстрая смена видов с вытеснением стенобионтов и редких видов и появлением легко мигрирующих повсеместных видов.

Первыми мигрируют малочисленные крупные виды, требующие для своего существования больших неразделенных территорий. "Срезание вершины пирамиды питания" понижает экол. давление на жизненное сообщество, множественность видов в котором подменяется меньшим числом быстроразмножающихся видов.

Соль для посыпания дорог Это в основном поваренная соль. Она влияет на вод. баланс растений, которые не могут не воспринимать Na * и СГ (напр. липа). Влияние соли на состояние устьиц и межклеточную диффузию приводит к снижению транспирации. Обезвоживание из-за соли (физиол. сухость) не доказано. Действие соли для посыпания дорог можно сравнить с действием яда.

При обмене ионов вымываются ионы Са2+, Мд2+ и К+. Их недостаток вызывает уменьшение роста продуцирующих частей растения. Ионы Nа+ имеют высокие значения гидратации и при набухании почвы закупоривают пустоты в ней. Почва уплотняется и заклинивается, вследствие чего жизненные условия эдафона и корней ухудшаются. Ионы СГ — яд для клеток. Они повреждают биохимически активные части (некрозы листьев; побурение иголок хвои, выросших за последний год; задержка появления почек весной).


Похожие статьи:

Добавить статью в закладки

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки на экологический портал!
Материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей.
ООО "Новая Экология" © 2010 - 2017