16 августа из Дворца наций ООН стартовала кругосветная гонка на электромобилях под названием Zero race.

3 сентября участники гонки прибыли в Москву на пресс-конференцию, где обсудили с журналистами проблемы развития электромобиля. Целью гонки является прежде всего доказать всем скептикам, что электромобили способны заменить обычные автомобили. Участники гонки проделают на электромобилях путь в 30 тысяч км в условиях тяжелых погодных условий и плохих дорог. Также кругосветная гонка призвана проинформировать людей о том, что электромобили – это транспорт будущего, с нулевым выбросом газа в атмосферу.

«Бензин очень опасен» - предупреждает организатор гонки, Луис Пальмер. По его словам их кругосветное путешествие за 80 дней на электромобилях экологически безопасное и экономически выгодное. Все дело в том, что электромобиль, в отличие от обычного автомобиля, не выбрасывает в атмосферу выхлопные газы, и на его эксплуатацию уходит гораздо меньше денежных средств, чем на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. «Мы должны показать людям, что, пользуясь электромобилем, они не только смогут спасти мир от загрязнений атмосферы и экологической катастрофы, но и сэкономить деньги», - объясняет организатор гонки.

Уточним, что электромобиль работает с помощью нескольких электродвигателей с питанием от аккумуляторов или топливных элементов. А стоимость электроэнергии сейчас значительно ниже, чем стоимость бензина. «Преодоление расстояния в  100 км на обычном автомобиле будет стоить, по нынешним ценам в Швейцарии, 10 евро, а на электромобиле 1,2 евро», - утверждает Луис Пальмер. Стоить отметить, что содержание электромобиля в России будет еще дешевле в связи с тем, что в нашей стране цены на электроэнергию ниже, чем в Европе.

Кроме того, электромобили не производят такого шума, как машины, заправляемые бензином, и, как уже было сказано, не загрязняют атмосферу. «Наш путь, который мы проделаем по России экологически абсолютно чистый», - заверяет Пальмер. Именно поэтому кругосветное путешествие назвали Zero Race, в переводе на русский – «Нулевой выброс». Также электромобили отличатся простотой конструкции, легко управляются и более долговечны, нежели автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Несмотря на все эти преимущества, мир еще далек от полного отказа от обычных автомобилей и переходу к массовому производству электромобилей. Хотя преимущества электромобилей очевидны, но транспорт будущего имеет ряд недостатков. Проблемой является то, что новейшие высокоэнергоемкие аккумуляторы слишком дороги. «Но мы ждем снижения цен на батареи, что произойдет при массовом производстве электромобилей», - надеется Пальмер.

Также производство и утилизация  аккумуляторов не совсем удобна и безопасна, так как аккумуляторы часто содержат ядовитые компоненты, такие как свинец или литий.

Еще к недостаткам электромобилей можно отнести и то, что при их массовом использовании во время зарядки аккумуляторов возрастают перегрузки электрических сетей, за этим последуют снижение качества энергосбережения и риск локальных аварий сети.

Но эти проблемы решаемы, просто требуют реформ и выделения бюджета со стороны правительства, а также привлечения автомобильных заводов к изготовлению крупных партий электромобилей. Для зарядки электромобилей нужно построить специальные «автозарядные» станции. Кстати, в Великобритании такие станции уже есть, но их, конечно, значительно меньше, чем автозаправочных пунктов.

Далеко не все страны готовы пойти навстречу раскрутке электромобилей. Само общество скептически относится к новому транспорту. «Задача кругосветного путешествия на электромобилях как раз состоит в том, чтобы доказать человечеству, что будущее возможно», - считает руководитель программы «Умная энергия» от Зеленого креста, Александр Чумаков.

Главная проблема развития электромобилей, по мнению Луиса Пальмера, это неприятие обществом всего нового. В доказательство своих предположений, автогонщик рассказал историю о том, как в Швейцарии появилась первая железная дорога. «Всех пугала невероятная скорость этого чудовища. Люди очень испугались, что скорость паровоза настолько велика, что коровы, которые пасутся вдоль железной дороги, будут так пугаться этого нового явления, что перестанут приносить молоко. А скорость первого паровоза достигала лишь 18 км/ч», - заулыбался Пальмер. К слову, сейчас коровы, пасущиеся вдоль дорог, все также приносят молоко, хотя сегодня по рельсам ездят поезда, которые развивают скорость свыше 200 км/ч.

«Первые автомобили нередко забрасывали камнями», - поддержал мысль Луиса Пальмера писатель и журналист, Максим Калашников.

По его мнению, во всем обществе наблюдается «сопротивление к инновациям», и все новые проекты «создаются усилием воли». Русский путешественник, организатор и руководитель высокоширотных экспедиций, в том числе трех автономных лыжных экспедиций на Северный полюс, Владимир Чуков заключил: «Увы, мы живем в таком мире, в котором за инновации приходиться бороться».

Но, несмотря на все страхи и предубеждения, через несколько десятков лет обществу придется перейти на новый вид транспорта, так как запасы нефти заканчиваются, а экологические проблемы с каждым годом только возрастают. Если постараться, то на замену старому виду транспорта, придут электромобили.

 

Наталья Маркова

Поделиться:
Добавить комментарий