Нашли неточность, аошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter и напишите вашу версию текста.
Спасибо.

Мы бесплатно разместим статьи, тексты, книги, публикации на Эко портале обращайтесь portaleco.ru@gmail.com

 Выращивание растений в в«дной культуре.
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Статьи - Физиология растений

Выращивание растений в в«дной культуре.

Водная культура применяется при изучении развития корней, для изучения влияния элементов питания на рост и развитие растений, для установления количества и качества необходимых для растений различных минеральных элементов. Ход работы а) Проращивание семян

Отбирают одинаковые по весу и размерам семена исследуемой культуры. На дно чашки Петри кладут двойной слой фильтровальной бумаги, ровным слоем распределяют семена, накрывают их двумя слоями фильтровальной бумаги и заливают водой до полного намокания всех слоев фильтровальной бумаги. Ставят в термостат на проращивание. При образовании корешка длиной в 1,5 - 2 см растения высаживают на питательные растворы.

  • б) Подготовка посуды для водной культуры

Вегетационным сосудом для высаживания растений

служит банка емкостью 1-3 лигра. Чистые сухие стеклянные банки оборачивают слоем черной бумаги для предотвращения светового угнетения корней, а во избежание нагревания сосуда (корней) на банку надевают чехол из белой бумаги, плотно обвязав горлышко сосуда шпагатом.

Подбирают крышку для сосуда. Она должна плотно закрываться, чтобы предотвратить испарение воды с поверхности питательного раствора и надежно удерживать растущее растение.

Крышка должна иметь два отверстия: в одном из них закрепляют проросток исследуемого растения, а в другое вставляют стеклянную трубку для аэрации раствора.

  • в)  Расчет состава питательных смесей с исключением отдельных минеральных элементов

Простейшая полная питательная смесь, т.е. смесь, содержащая все необходимые для питания растения элементы, это смесь Кнопа:

Iienaiea: C:\WINDOWS\TEMP\FineReader10\media\image87.jpeg

Па начальных этапах развития растений применяется разбавленная (в 3 раза) питательная смесь Кнопа; по мере роста и развития растений концентрация смеси постепенно увеличивается до полной.

Для изучения физиологической роли отдельных минеральных элементов, их исключают из питательной смеси таким образом, чтобы содержание других элементов, рН раствора, соотношение в нем катионов и анионов не изменилось. Рассчитывают, сколько следует взять солей заменителей для приготовления питательных смесей:

Смесь с исключением фосфора. Соль КН2Р04 заменяется на КС1. Смесь с исключением азота. Соль Са(Кт0з)2 заменяется на CaSC>4. Смесь с исключением калия. Соль КН2Р04 заменяется на NaH2P04. Соль КС1 заменяется на NaCl. Полная питательная смесь включает все соли смеси Кнопа.

Пример расчета:

При замене КС1 на NaCl меняют только катионы, концентрация же аниона (в данном случае хлора) должна оставаться неизменной. Поэтому надо рассчитать:

а)  сколько хлора содержится в полной питательной смеси;

б)  сколько нужно взять хлористого натрия, чтобы сохранилось данное количество хлора в питательной смеси.

а) Пример расчета: молекулярный вес КС1 - 74,5 г. Данное количество КС1 содержит 35,5 г хлора. На полную питательную смесь берут 0,12 г хлористого калия. Составляем 1фопорцию:Iienaiea: C:\WINDOWS\TEMP\FineReader10\media\image88.jpeg

хлора содержится в 1 литре полной питательной смеси. При замене это количество хлора должно остаться без изменения;

Г              —Iienaiea: C:\WINDOWS\TEMP\FineReader10\media\image89.jpeg

Iienaiea: C:\WINDOWS\TEMP\FineReader10\media\image90.jpegнадо взять на 1 литр питательной смеси с исключением калия.

Таким образом рассчитывают все варианты солей- заменителей.

г) Приготовление исходных концентрированных растворов

Растения поглощают минеральные элементы из питательного раствора неравномерно.

 Это определяет физиологическую реакцию солей: соль, из которой лучше поглощается катион, называется физиологически кислой (так как подкисляется питательный раствор), а соль, из которой лучше поглощается анион, является физиологически щелочной. Физиологическая реакция солей определяет частую смену растворов при выращивании растений в водной культуре, так как сдвиг рН от нейтрального состояния угнетает развитие и функции корневой системы.

Чтобы каждый раз при смене растворов не готовить его составляющие вновь, необходимо приготовить концентрированные растворы, т.е. такие, в 5 мл которых содержится количество, соли, необходимое для приготовления литра питательной смеси.

Пример расчета:

Для полной питательной смеси надо взять 1 гIienaiea: C:\WINDOWS\TEMP\FineReader10\media\image91.jpeg на один литр питательной смеси. Следовательно, исходный концентрированный раствор должен содержать 1г этой соли в 5 мл.

.Iienaiea: C:\WINDOWS\TEMP\FineReader10\media\image92.jpegлитр исходного раствора.

Таким образом рассчитывают концентрацию всех исходных растворов для полной питательной смеси и растворов - заменителей.

д) Закладка опыта

В приготовленные вегетационные сосуды налить до половины объема дистиллированную воду. Затем, в зависимости от варианта и объема вегетационного сосуда, внести растворы концентрированных солей в следующей последовательности: вначале соли, содержащие К, далее Mg, Са и в последнюю очередь соли, содержащие Fe, чтобы предотвратить их осаждение.

Заполнить вегетационный сосуд водой, закрыть плотно крышкой, на которой с помощью ваты закреплены растения.

Ежедневно в течение 5 минут в систему продувать воздух при помощи резиновой груши.

Растения выращивать в течение 3-4 недель.

Основные условия, которые необходимо учитывать в процессе приготовления питательных смесей.

Смесь должна содержать все питательные элементы в необходимом для растения количестве. Физиологическая реакция солей зависит от неравномерного поглощения растением катионов и анионов отдельны^ солей и должна учитываться для создания нейтрального значения рН питательного раствора. Явление антагонизма ионов, которое выражается в том, что. для нормального развития растений питательный раствор должен содержать смесь солей одновалентных и двухвалентных катионов. На растворе одной соли растения не растут. Причина антагонизма - различное влияние одновалентных и двухвалентных катионов на проницаемость мембран. Главным антагонистом одновалентных катионов является Са2+.

Оборудование и реактивы:

Проростки бобов, кукурузы и др., чашка Петри, фильтровальная бумага, банка на ЬЗл с крышкой и отводной трубкой, бумага черная, белая, пипетки на 5 мл , со-

Iienaiea: C:\WINDOWS\TEMP\FineReader10\media\image93.jpeg

Вопросы для повторения:

  • Какие варианты опытов являются наиболее удачными для роста и развития растений?
  • С какой целью готовят концентрированные растворы?
  • Каким образом рассчитывают количество солей- заменителей?

Похожие статьи:

Добавить статью в закладки

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки на экологический портал!
Материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей.
ООО "Новая Экология" © 2010 - 2016