Нашли неточность, аошибку в тексте?

Выделите текст и нажмите
Ctrl + Enter и напишите вашу версию текста.
Спасибо.

Мы бесплатно разместим статьи, тексты, книги, публикации на Эко портале обращайтесь portaleco.ru@gmail.com

 Первые шаги в решении проблемы развития городов в будущем.
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Статьи - Экология города

Первые шаги в решении проблемы развития городов в будущем.

Необходимость активного поиска решений проблемы урбанизации заставила сегодня изучать возможности улучшения городской жизни в будущем не только экологов, но и социологов, психологов, экономистов, архитекторов, океанологов, геологов, конструкторов, технологов во многих странах мира — Бразилии, Объединенных Арабских Эмиратах, США, в странах бывшего СССР, Японии.

Возникло множество идей строительства и проектов городов с совершенно новыми планировкой, организацией транспорта и рекреационных зон, структурой жилых и промышленных массивов. Появились проекты надводных городов в океанах и морях, проекты подводных и подземных промышленных и военных сооружений. Появились совершенно необычные по архитектуре проекты различных офисов, жилых домов и архитектурных ансамблей, проекты зон отдыха населения. И не только проекты. В Японии за последние 7 лет построено несколько искусственных островов вблизи крупнейших городов. На этих островах сооружены прекрасные парки, стадионы, культурные центры, детские базы отдыха. На одном из островов возле Токио сооружен современнейший аэропорт со специальными комплексами для огромного количества туристов. Становятся все более комфортабельными для проживания построенные по усовершенствованным проектам свайные поселения не только в таких городах, как Бангкок, Венеция, Гонконг, Манила, Сингапур, Шанхай и др., но и в развивающихся странах (Новая Гвинея, Полинезия, Центральная Африка).

Современная техника позволяет проектировщикам сооружать в открытом море не только нефтяные платформы, устойчивые к штормам и ураганам, но также создавать целые искусственные острова с зонами жизни как над водой, так и под водой. Сформировалось даже несколько типов "морских" архитекторов: промышленных (строительство в океане промышленных объектов, терминалов, складов) и гражданского строительства (разработка жилых и рекреационных массивов на воде), специалистов по океаническим горнодобывающим комплексам (нефть и газ, железо-марганцевые конкреции, полиметаллы и др.).

Проекты искусственных городов на воде (по книге Э.-М.Боргезе "Драма в океане") таких архитекторов, как Ж. Ружжери, Кенцо Танге, Пол Меймонт, Паоло Солери и др. (1980—1990) поражают воображение. Их необычность, красота, сложность и значение для человечества, в случае их сооружения, позволяет отнести их к новым чудесам света XXI столетия (см. рис. 10.1).

Среди многих примеров значительного улучшения экологической ситуации в больших городах Европы, Азии, Америки наиболее значительные и впечатляющие: Токио (Япония) и Куритиба (Бразилия).

Токио — город, в котором сегодня проживает (с окраинами) около 17 млн человек (в районе "Большого Токио" — более 32 млн) и курсирует около 5 млн автомобилей, 20 лет назад был одним из самых загрязненных городов мира, где полицейские на перекрестках вынуждены были работать в кислородных масках и периодически на улицах перекрывалось движение с целью предупреждения возникновения опасных для жизни людей смогов, в настоящее время становится все более й более благополучным, хотя далеко не все проблемы решены. Улучшению экологической ситуации города способствовало принятие правительством Японии целого ряда мер. Во-первых, специальным решением были ликвидированы или переведены в другие районы все крупные заводы (с обязательным сооружением необходимых очистных и фильтрующих устройств и экологизацией технологических процессов), а также приняты специальные новые жесткие законы об охране окружающей среды, контроле и ответственности за их нарушение. Строительство больших промышленных предприятий в Токио было запрещено, как и расширение существующих. На всех крупных столичных магистралях появилось более 80 электронных центров наблюдения за состоянием воздуха и уровнем шума. Полученная и обработанная в специальном электронном центре информация о превышениях нормативов и виновниках нарушений немедленно передавалась для самой широкой огласки (радио, телевидение, пресса). Для японцев, которые очень дорожат общественным мнением, это имело колоссальное значение в повышении экологической культуры владельцев транспорта и промышленников.

Проект плавучего города

Проект плавучего города XXI века (Джон Крейвен)

В Токио сумели зарезервировать 10% территории под зеленые насаждения (около 4 м2 зелени на каждого жителя), хотя каждый клочок земли здесь стоит баснословные деньги.

Сегодняшний Токио является крупнейшим в мире центром накопления, распределения и распространения информации — "информационным городом мира". Чтобы поддерживать этот статус, муниципальным властям города необходимо решать все новые градостроительные и градоорганизационные проблемы, труднейшая среди которых — использование земли.

За 40 последних лет цена на земельные участки в Токио возросла более чем на 6000% и продолжает ежегодно возрастать на 90% (квадратный метр земли в центре города стоит около $ 400 000 США), что вынуждает строить небоскребы, невзирая на высокую сейсмичность района. Небоскребы (высотой более 250 м) имеют особую "двойную-спаренную" конструкцию, сооружены из особо прочных материалов, имеют специальные перемычки и приспособления. Вокруг небоскребов формируются городские субцентры (административные, научно-культурные, торговые).

На месте бывших полей орошения (площадь около 96 га) с целью разгрузки центра Токио также создается один из субцентров.

Проводится активная реорганизация всех видов транспорта, а станция Синьюку уже обеспечивает нормальное функционирование потока пассажиров объемов до 3 млн человек ежедневно (самый высокий показатель в мире).

В Токийском заливе на площади более 200 га на искусственном острове, сооруженном из отходов и продуктов драгирования морского дна, возведены несколько современных комплексов, новая линия транспортной связи с мостом, парки, каналы для коммуникаций связи, канализации, воды, газа. Этот центр назван Токио — Телепорт, он связывает четыре важных района Токио — бизнес-центр, Токийский международный парк съездов, жилищный район (около 100 000 жителей) и Парк Морской стороны Одайба.

Южнее Токио создается еще один субцентр — Минато—Миран—21 площадью около 200 га. Здесь будет международный культурный центр, информационный центр и парк гармонии Воды, Зелени и Наследия, а также центр конференций.


Похожие статьи:

Добавить статью в закладки

 
Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешается только при указании активной ссылки на экологический портал!
Материалы размещены и подготовлены для образовательных и некоммерческих целей.
ООО "Новая Экология" © 2010 - 2017